getsko_p (getsko_p) wrote,
getsko_p
getsko_p

Categories:

Меморандум правительства РПР о содействии развития духовной жизни и повышении материального уровня

Меморандум правительства РПР о содействии развития духовной жизни и повышении материального уровня Республики Подкарпатская Русь. Экономический национализм русинов.
Вступление.
1.1.
Подкарпатская Русь постиндустриальная.
1.2.Территориально-административное деление Республики Подкарпатская Русь.
2.1.Социально-экономическая модель.
2.2. Государственная модель управления Республики Подкарпатская Русь.
2.3. Русинская диаспора.
2.4 Армия Подкарпатской Руси
2.5.Налоговая политика в Подкарпатской Руси.
2.6.
1.Футурполисы Подкарпатской Руси. Часть 1.
2.6.2.Футурполисы Подкарпатской Руси. Часть 2.
2.6.3.Футурполисы Подкарпатской Руси. Часть 3.
2.7.1.Сельские екополисы.
2.7.2. Курортополисы Подкарпатской Руси
2.8.
Приоритеты государственной молодежной политики Подкарпатской Руси.
2.9. Основы культурной политики Подкарпатской Руси.
2.10.1.НАЦИЯ-КОРПОРАЦИЯ-ГОСУДАРСТВО.
2.10.2.Экономический национализм русинов
2.10.3. Общины.
2.11. Финансовая система.
2.12.1.
Геополитика Евразийских транспортных коридоров.
2.12.2.Основы транспортной политики Подкарпатской Руси (сокращенно).
2.13.
Cельское хозяйство.
2.14. Почтовое ведомство Республики Подкарпатская Русь
2.15.Предварительный список министерств, ведомств и госкорпораций Республики Подкарпатская Русь.
2.16. ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДКАРПАТСКОЙ РУСИ.
Украина с момента своего возникновения и к моменту получения независимости взяла за основу национально-освободительный с одной стороны и полуворовской (прикрытый личиной рыночных отношений) характер отношений, сформированный в лозунге “Украина для украинцев!”, какое отвечало стремлением галичан.И "Мы идем в рынок", сформированный на востоке Украины.
Эта галицкая, так и восточноукраинская составляющая, носила деструктивный характер для Подкарпатской Руси, чем немало  способствовала нынешнему предразвальному состоянию Украины и  всячески мешала русинскому народу реализовать свое право на политическое самоопределение, на независимость, на государственное существование. У русинов всегда преобладал конструктивный, творческий характер. Что и помогало им выживать в самых невероятных условиях, в том числе и в условиях полубандитской "незалежной" Украины.
Кроме языка и веры у русинов всегда присутствовал экономический национализм, который в разные времена, в различных условиях выполнял и выполняет одну функцию – защиту экономических интересов своей семьи, файты.
В нынешних условиях многие обвиняют русинов, что за нынешним русинским движением сейчас стоят прежде всего экономические интересы! Так извините, один из видов "оружия" применяемый Украиной против русинов является экономическое вытеснение русинов из региональной экономики, замена гострайбайтерами с Галичины(по Ужгороду этот процесс принял повальный характер) это уже экономическая война на защиту русинского народа, в восстановившей свою государственность 1  декабря 2008 года Республике Подкарпатская Русь экономический национализм должен обеспечивать всестороннее возрождение и развитие русинской нации, благосостояние всех граждан и экономическую безопасность государства.
Немецкий экономист Фридрих Лист в 1841 году в труде “Национальная система политической экономии” обосновал национализм как отдельную экономическую систему и дал определение “экономической нации” – объединение людей на одной территории для защиты своих интересов. Он считал, что именно “национальная экономика создает нацию”, а экономическое могущество становится предпосылкой политической силы и влияния нации. Положение о регулируемой национальным государством рыночной экономике внесли ощутимое влияние на экономическое и политический развитие США, Италии, Чехии, Индии, Японии.
По мнению Листа, классическая политическая экономия обосновывала космополитическую теорию, которая рассматривает индивидуальный интерес каждого лица как основу развития общества, а именно общество – как общемирового сообщества людей. Действительно, если человечество – это совокупность равноправных индивидов, то нет потребности строить лишние препятствования для их общения. Но исторически сложилось так, что каждый индивид отличается от другого своей принадлежностью к конкретной общности: нации, государству, – поэтому реализация интересов индивидов зависит от возможностей нации или государства, а они развиваются неравномерно.


Финансы. Финансовая политика находится под контролем государства, регулируется ее законами, но не подчиняется государственным учреждениям. Необходимо сохранение контроля национального капитала над банковской системой.

Торговля. Свободное существование внутреннего рынка. Государственное управление торговлей в межгосударственных соглашениях. Каждое государство защищает своих производителей через политику протекционизма с целью их развития.
После подъема отрасли промышленности – возвращение к свободной торговли.

Важным инструментом в процессе становления народного хозяйства нации становится политика протекционизма (ограничение поступления к стране импортных товаров путем введения высокой ввозной пошлины), а также стимулирование развития транспорта и технических знаний. Однако не следует думать, что Ф. Ліст был противником свободы внешней торговли, после полного подъема промышленности он предлагал опять к ней вернуться.

“Можно предложить правило, что нация тем более богатая и более могучая, чем больше она экспортирует промышленных изделий, чем больше она импортирует сырья и чем больше она потребляет тропических продуктов”, – говорит Лист. Если в результате экономической политики собственного правительства страна начинает специализироваться на экспорте топлива и сырья – значит, политика эта ведет к вечной отсталости и нищете. Значит, нужна прямо противоположная политика.
Промышленность. Государственная поддержка собственного производителя и стратегически -важных отраслей промышленности. Государственный контроль над ними.Производительные силы в понимании Листа – все источники богатства нации. Государство должно заботиться об их развитии, а не о мгновенной выгоде.

В перспективе крайне выгодно развивать те отрасли, где сегодня расходы пока еще выше, чем за рубежом. Развивать, инвестировать – вот единственная дорога снижения расходов на перспективу. “Эту потерю надлежит воспринимать лишь как цену за промышленное воспитание нации”. Точно сформулирована цель – промышленное воспитание нации, преодоления отсталости. Оно имеет свою цену, но вложения в него приносят огромную прибыль в перспективе.

Сельское хозяйство. Опора с/х – это среднее фермерское хозяйство. Им предоставляется право владеть средствами производства и самостоятельно распоряжаться результатами своего труда. Их деятельность не должна наносить вреда национальному хозяйству. Уровень и масштабы конкуренции сводятся к минимуму кооперативными союзами.

Роль государства. Государство – основной инструмент для достижения экономического благосостояния нации и народов, которые проживают на ее поприщах. Из-за этого государство является ценностью для ее населения. Государство – отдельный игрок в хозяйственной системе вместе с другими ее субъектами.
Именно государственная власть призвана координировать, направлять развитие и функционирование всех звеньев народного хозяйства, делая акцент на национальных интересах. Ее основной целью должно стать развитие производительных сил.

Важную роль при этом играет, по мнению Ф. Листа, промышленное воспитание нации, призванное создавать условия для подъема производительных сил. Его сутью является игнорирование личных, сугубо эгоистичных интересов индивидов для спасения и сохранения нации. Целое поколение нации имеет и может жертвовать своим благосостоянием, для того, чтобы производительные силы страны развивались быстрее и эффективнее. При этом преимущество должны получать такие отрасли производства, которые в текущий период не могут выдержать конкуренции с соответствующими заграничными отраслями.

За Фридрихом Листом, государство должно инвестировать в науку, образование и транспортную систему и другие коммуникации, которые выступают главными движителями развития и модернизации нации и страны.

Основная экономическая цель. Экономическое развитие нации как части мирового сообщества. Классовость не отрицается, как в марксизме, но и не допускается бесконтрольная эксплуатация рабочих буржуазией (владельцами капитала).

Благосостояние отдельного человека прямо зависит от благосостояния нации.

Частная собственность. Не является священной, но воспринимается как необходимость. Частная собственность предоставляется представителям нации с целью увеличения личного и общественного благосостояния.

Листианска экономическая схема стремилась совместить самые оптимальные методы плановой, то есть регулируемой, и рыночной экономик.

Экономическая составляющая борьбы русинского народа за независимость в Подкарпатской Руси была не менее важной, чем политическая составляющая. Государства, в которые входила территория русинов на юг от Карпат, значительно отставали в своем экономическом развитии от развитых стран мира. Низкая конкурентоспособность хозяйства и ограниченность внутреннего рынка негативно влияли на экономическое положение региона. Ситуация ухудшалась еще и тем, что в этих странах господствующим в экономике был иностранный капитал.

Территория русинов на юг от Карпат была колонией, аграрно-сырьевым придатком иностранных государств. В промышленности региона преобладали отрасли, которые без значительных капиталовложений обеспечивали высокие прибыли.

Масштабы эмиграции, ее особенности и направление движений обусловлены конкретными социально-экономическими, политическими, идеологическими и религиозными причинами. Массовая миграция населения в 19 столетии с Подкарпатской Руси в Америку, Канаду, Аргентину, Бразилию, Австралию,  страны Европы изменила экономическую и политическую географию и там и здесь, независимо от того осознавался этот факт или нет. Она стала внутриконтинентальным явлением.
Наша эмиграция вызвана (изначально, а некоторые ее составляющие и сейчас) не одним фактором, а целым комплексом причин - войнами, голодом, разочарованием, преследование властей, стихийные бедствия, межнациональные, межэтнические конфликты, которые заставили людей уходить с родных мест, бросать нажитое и искать пристанища в чужих краях. Они стремились к компактному проживанию.
Свое благополучие жители территории ручинов на юг от Карпат, почти всегда строили благодаря массовой трудовой миграции. Следует отметить, что вследствие многих факторов население Закарпатья во все времена быстро адаптировалось к политическим и экономическим изменениям. Интенсивная миграция трудоспособного населения имела место при вхождении края в разные государственные образования (Австро-Венгрия, Венгрия, Чехословацкая республика, СССР, Украина). Закарпатская трудовая миграция имеет более чем столетнюю историю. Чрезмерное скопление населения, отсутствие свободных земель, их малая продуктивность и разные формы социального и национального угнетения вынудили наиболее обедневшую часть наших краян выезжать на заработки. Несчастьем подкарпатского народа было то, что он больше  себя самого любил свою землю. Наличие рабочей силы в крае в несколько десятков раз превышало спрос. Большинство выезжавших составляли малоземельные крестьяне, разоренные ремесленники, лесорубы. При существующих тогда (и сейчас тоже) условиях производства,  не столько народонаселение тяготеет над продуктивными силами, а последние давят на народонаселение, порождая его миграцию.   http://rusinpresent.narod.ru/mig.htm

Таким образом можно констатировать, что русинская трудовая миграция всегда представляла собой своеобразный национальный фронт русинских сил, главным заданием которых было именно экономическое и культурное выживание русинов на территории русинов на юг от  Карпат. Роль и вес поступлений от трудовых мигрантов всегда преобладали, по величине перед поступлениями в семейный бюджет от работы дома, которое выполняло основные функции, — развивала образование, культуру, спорт, поддерживала церковь.

В то же время, в 1919 году именно трудовые мигранты-русинская диаспора США, сыграла ключевую роль в формировании русинского народа и русинской государственности  тогда, а конкуренция с украинским национализмом в наши дни, которые значительно обострилась в результате действия социально-экономических факторов, способствовала возникновению государственнических тенденций русинского народа, которые окончательно сформировались в 2008 году.
Присоединение Подкарпатской Руси к СССР привело к постепенной "ликвидации" в "один день" русинского народа в нашем регионе на уровне политико-идеологическом и экономическом, однако на социально психологическом уровне он оказался здесь достаточно жизнеспособным. А трудовая миграция и не прекращалась даже в советское время.

Экономический национализм сегодня

Экономика – это система обеспечения материальных интересов тех, кому принадлежит власть. В развитых национальных государствах народ добыл в борьбе себе значительную часть власти, а с ней – и право на значительную часть в делении прибылей от экономической деятельности.

Важной составляющей национальной идеи является экономическое развитие государства, нацеленное на создание благосостояния для населения государства. Региональные отличия и короткая общая история пока еще не дают возможности развивать русинскую государственность и патриотический дух на общей социокультурной основе. Подкарпатская Русь, обеспокоена уровнем доходов граждан. Именно это является сегодня основным интересом и потребностью почти всех категорий подкарпаторусинского населения. Нищий никогда не будет гордиться собственным государством.
Эффективная и полезная для народа только экономика в национальных государствах, где она строится и развивается за формулой: “От создания и утверждения национального государства –через государственную защиту экономических интересов нации – к благосостоянию каждого гражданина”. Национальные принципы подкарпаторусинской экономики: “Свой к своему за своим”, “Подкарпаторусинские деньги – в подкарпаторусинские руки – на подкарпаторусинские дела”, и так далее.
Сегодня нужно проводить структурную перестройку экономики, уменьшить внешнюю экономическую зависимость, создать информационное общество, внутренний рынок, искать альтернативные пути получения энергоносителей, нетрадиционные источники энергии. А это есть не что другое, как построение национальной экономики.
Основные производственные фонды необходимо обновлять, а структура общественного производства характеризуется крайне неэффективным использованием ресурсов, особенно в лесной и лесоперерабатывающей отрасли. Иначе такое состояние народного хозяйства Подкарпатской Руси, как – “глубокий структурный кризис”, не назовеш.
 Корень этого кризиса постукраинского хозяйства Подкарпатской Руси – в соответствующих приоритетах экономической политики Украины.

Республика Подкарпатская Русь уже имеет стратегически выверенную национально мобилизационную доктрину.
Как конкретно должна осуществляться националистическая экономическая политика?

Она должна поддерживать прежде всего те виды деятельности, которые имеют символическую ценность для “национальной идентичности”. Особенное внимание уделяется транзитному статусу Подкарпатской Руси, туристическо рекреационной сфере и экономике знаний, которые должны символизировать конкурентоспособность нации (автомобильная промышленность для американцев, химическая и сталеплавильная для немцев, электроника для японцев, и тому подобное). Развитие важных для государства отраслей нуждается в политике протекционизма — защите собственного производителя. На территории русинов на юг от Карпат такой комплекс действий уже осуществлялся — от повышения ввозной пошлины, к режимам свободных экономических зон и территорий приоритетного развития, которое не дало практических результатов.
Значат, что протекционистские мероприятия, которые якобы употреблялись для защиты определенных отраслей промышленности Украины (автомобилестроение и другие), в действительности обеспечивали не развитие отрасли, а сверхдоходы владельцам отдельных предприятий. Государственное управление при Украине не выполняло своих функций защиты собственной экономики.
Проведение в Украине на либеральной основе экономических “реформ”, переход к рыночным отношениям привели к послаблению почти всех видов управления на государственном уровне. Преобладали взгляды, что в условиях рынка повышается роль самоорганизации, отпадает необходимость в централизованных механизмах управления, происходит эффективное функционирование экономики. Однако жизнь быстро и доходчиво показало, что рыночная экономика не может быть неуправляемой, поскольку в таком случае теряются организационные механизмы, которые обеспечивают объединение экономических субъектов страны в целостную экономическую систему. Это показывает и вековой опыт передовых стран, где рядом с развитием рыночных отношений развиваются и совершенствуются методы государственной регуляции экономики.За годы "украинских реформ" не удалось создать эффективную систему государственного управления и регуляции. Организация и состояние финансового контроля находились на низком уровне, который негативно влиял на экономику Украины.

 Экономический национализм предусматривает модель смешанной экономики – ведение хозяйства разными способами, как рыночными, так и плановыми, в которой государство имело бы возможность активно влиять на ее развитие.
Стране нужны новые заводы, скоростные железные дороги и современные автотрассы, новые гидро- и атомные станции, новые рабочие места, конкурентные и лидирующие товары на международных рынках. Абсолютное большинство товаров народного потребления, станков, машин должно изготовляться отечественным производителем самостоятельно или в кооперации с нашими партнерами в странах бывшего СССР и Европы.
Инициатива из новой индустриализации страны должна стать приоритетным заданиям руководства страны.

Важной составляющей национальной экономической идентичности Подкарпатской Руси является сельское хозяйство. Структура агропромышленного комплекса на сегодня деформирована. Успешными являются лишь крупные экспортно ориентированные предприятия, что специализируется на продаже зерна и масличных культур. Животноводство, садоводство, овощеводство, вся сфера переработки и производства продуктов питания находятся в упадке.

Нам нужно многоукладное сельское хозяйство. Внутренний рынок нужно защитить от транснациональных корпораций.
Необходимо создать полный цикл производства: от поля – к готовым продуктам питания. Только так можно обеспечить жителей села высокооплачиваемой работой, а Подкарпатскую Русь – качественным и недорогим продовольствием отечественного производства.
Во-первых, вся государственная политика и практика относительно села должна быть направлена на его сохранение, возрождение и всестороннее развитие, на создание таких условий, чтобы не только прекратилась миграция из села, уменшилась трудовая миграция, а в перспективе прекратилась полностью. Именно по этому признаку и должна оцениваться аграрная политика и практика власти.
Во-вторых, осуществление националистической экономической политики должно способствовать тем видам экономической деятельности, которые будут отвечать потребностям средних образованных классов в трудоустройстве. Это внедрение высокотехнологичных производственных процессов, промышленных систем изготовления сельскохозяйственной продукции, наукоемких производств на уровне среднего и малого предпринимательства.
Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании разнообразной информации которое получило название информационное общество. В информационном обществе изменяется не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, растет значимость культурной образованности по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направленно на производство и потребление товаров, в информационном обществе производится и потребляется интеллект, знание, которое приводит к увеличению доли умственного труда. От человека будет нужна способность к творчеству, вырастет спрос на знание.

Среди определяющих элементов конкурентоспособности экономики являются качество образовательной системы, которая обеспечивает развитие интеллектуального потенциала общества. Современный рынок труда как внутренний, так и международный выставляет свои требования к уровню подготовки управленческого персонала. Развитие отечественной образовательной системы должно отвечать международным требованиям, чтобы обеспечить корреляцию между требованиями рынка труда (спросом) и уровнем знаний специалистов.
В-третьих, националистическая экономическая политика организует масштабный государственный контроль за экономической деятельностью и в то же время – поощряет разнообразные формы частной экономической деятельности. Националистическая экономическая политика направляется, особенно на начальных стадиях формирования наций или национальных государств, на перераспределение материальной прибыли в интересах среднего класса, наличие которого является предпосылкой стабильности общества и государственного развития.

В-четвертых, создается система энергетической безопасности и энергосбережения. Энергетическая безопасность является неотъемлемой составляющей экономической и национальной безопасности, необходимым условием существования и развития государства. В современном понимании гарантирования энергетической безопасности – это достижение состояния технически надежного, стабильного, экономически эффективного и экологически приемлемого обеспечения энергетическими ресурсами экономики и социальной сферы страны, а также создания условий для формирования и реализации политики защиты национальных интересов в сфере энергетики.
Пристальное внимание следует обратить на процесс повышения энергоэффективности во всех сферах использования газа (жилищно-коммунальной, промышленной и тому подобное), в первую очередь, за счет выполнения программ энергосбережения и сокращения потребления природного газа, внедрения систем учета природного газа на всех этапах его потребления (от таможенного принятия к конечному конкретному потребителю)

С начала 70-х годов XX века в результате нефтяного кризиса и роста цен на нефть страны ЕС начали активную энергосбережение. Уже на протяжении 80-х годов благодаря реализации программ повышения эффективности использования энергоресурсов в промышленности и активной популяризации энергосбережения удалось значительно сократить потребление энергоресурсов в странах ЕС. В большинстве этих стран при практически неизменных показателях потребления
энергоресурсов удалось увеличить ВВП в 1,5 – 2 разы. Реализация активного энергосбережения на государственном уровне дала возможность разорвать пропорциональную зависимость между экономическим развитием европейских государств, повышением благосостояния их граждан и увеличением потребления энергоресурсов.
Сегодня развитые страны мира используют приблизительно 14% возобновляемой энергии, а в отдельных странах больше: да, в Финляндии — 26%, Швеции — 18%. К сожалению, в Украине в общем балансе энергопотребления альтернативные источники энергии составляют лишь 0,7%.
Энергосбережение изменяет структуру финансовых потоков в государстве. Те средства, что раньше шли за границу в оплату импортного газа, будут направляться в развитие собственной индустрии энергосбережения — изготовление теплоизоляционных материалов, солнечных коллекторов, витрогенераторив, и тому подобное. Это десятки тысяч новых рабочих мест в высокотехнологичных отраслях промышленности, уплата налогов, существенное уменьшение средств на оплату энергоносителей для населения и бюджетных организаций, а следовательно сокращение программ социальной помощи и перераспределение средств в сторону повышения благосостояния граждан. Также, это является одним из факторов формирования малого и среднего бизнеса. Средства пойдут не только на большие проекты, но и на модернизацию тысяч домов, квартир, установления индивидуального отопления, то есть работу, а следовательно и доход получат тысячи малых предприятий и предпринимателей.
Мартин Бубер в книге “Народ и своя земля” отметил: “Мы говорим о национальной идее, когда какой-либо народ видит свое единство, свою внутреннюю связь, свой исторический характер, свои традиции, свое становление и развитие, свою судьбу и назначение, делает их предметом своего сознания, мотивированием своей воли”.
Следует осознать, что без экономического национализма можем потерять и свою государственность, если не де-юре, то де-факто.
http://novaruskarpat.livejournal.com/101171.html

Пикет в поддержку русинов на Украине в Праге

Вот и весь вам, русины, наш бело-голубой украинский сказ

Обращение к лидерам стран антигитлеровской коалиции, от делегатов 2 СКПР и 5 ЕНКПР

САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments