getsko_p (getsko_p) wrote,
getsko_p
getsko_p

Categories:

Для русинской нации, решение Международного суда по независимости Косово очень важно.

Для русинской нации, решение Международного суда  по независимости Косово послужит  указанием для дальнейшей реализации международного правового статуса и будущего Республики Подкарпатская Русь.

 Украина и Подкарпатская Русь по сути, хотя и не формально, уже разьеденены начиная с распада СССР и Закарпатского областного референдума 1991 года. Русины с момента распада СССР ставили и ставят перед международным сообществом, вопрос на установление законности соответствия процедуры выхода Закарпатской области  из СССР, по законам СССР, реализации результатов референдума 1991 года.
  Изменения международного права в случае Косово дает право русинам на территории русинов на юг от Карпат на независимость в тех границах, в которых Подкарпатская Русь была аннексирована СССР. Украину, как государство, русины уже не приемлют и cчитают ее нелегитимной.
  
У Республики Подкарпатская Русь есть свои  границы и свои институты подкарпаторусинской власти. Решение Международного Суда дают русинам больше права на самостоятельность, чем косовскометохийским албанцам. 1 декабря 2008 года русины восстановили свою государственность  после принятия на 2-м Европейском Конгрессе Подкарпатских Русинов Акта о восстановлении государственности Подкарпатской Руси. Решение Международного Суда по Косову говорит о том, что такое решение не противоречит международному праву, Украина ж не оспорила русинский Акт о восстановлении государственности Подкарпатской Руси со всеми последствиями, которые за этим могли последовать. То, что криминальное дело по сепаратизму против о.Димитрия, рассыпалось, только подтверждает правоту русинов. Украина даже на внутреннем уровне, где у нее все свои карманные суды, не смогли в судовом порядке доказать русинам, что они неправы! Тем более вещая о каких то «национальных интересах», украинские власти за двадцать лет так и не захотели  провести ни одного заседания парламента, посвященного специально русинскому вопросу,
   
   
Решение Международного суда по Косову открывает новую главу в международном праве и определении территориального суверенитета. Подкарпатская Русь готова к международному признанию и решение Международного суда по Косову только усиливает позиции русинского народа на пути к международному признанию  государственности Подкарпатской Руси. Подкарпатская Русь начала реализацию плана дальнейших дипломатических мер, направленных на  международную легализации подкарпаторусинской государственности.

Заключением от 22 июля с.г. Международный суд справедливости утвердил и юридически закрепил, что право народов на самоопределение и его осуществление не нарушают какой-либо принцип или норму общего международного права, в том числе принцип территориальной целостности.

Данное решение имеет крайне важное правовое, политическое и моральное, а также всеобщее прецедентное значение и не может ограничиться лишь примером Косово.
Русинский народ, реализовав свое право на создание независимого государства, был вынужден противостоять организованной со стороны Украины 20 летним преследованиям, вследствии которых более 800 тысяч русинов были лишены права называться своим именем, более 300 тысяч были вынуждены покинуть свою родину в поисках работы. Эти действия по сей день не удостоились соответствующей оценки со стороны международного сообщества.

В условиях противостояния агрессивной политике Украины русинский народ продолжает мирно, правовым путем отстаивать свои права.

Право русинского народа иметь и строить свое государство, а также распоряжаться собственной судьбой, несомненно, будет признано со стороны международного сообщества, ибо оно было реализовано в полном соответствии с базовыми принципами международного права и является выстраданным, завоеванным и справедливым.




22 июля Международный суд в соответствии с запросом Генеральной Ассамблеи ООН обнародовал заключение по проблеме Косова. Суть его сводится к тому, что односторонняя декларация о независимости «властей Приштины» соответствует международно-правовым нормам. Одновременно в заключении указано, что резолюция СБ ООН 1244 (в которой говорится о территориальной целостности Сербии) также «является частью международно-правовых норм, которые следует иметь в виду». Односторонней независимости Косова и, соответственно, акту сецессии дано, так сказать, «законное» основание (хотя председатель суда Хисаши Овада заявил, что дискуссия о праве народа на самоопределение или сецессию не входит в задачу Международного суда: мол, суд не занимается последствиями провозглашения независимости и особенно тем, стало ли Косово государством).

Последствиями займутся другие – архитекторы и хозяева «НАТО-государства». В момент оглашения заключения Суда «премьер-министр Косова» Хашим Тачи находился в Вашингтоне, где он получил от вице-президента США Джо Байдена заверения в том, что «территориальная целостность Косова останется неприкосновенной», а «будущее Косова – это НАТО и Евросоюз» (1). Международный суд (МС) встал на сторону тех, кто вооруженной силой, политическим и экономическим давлением создавали, подпитывали и укрепляли албанский сепаратизм в Косове.

Интерес к этому процессу в МС был колоссальным. В Палате мира МС места зарезервировали более 40 стран – так велико международное значение правовой квалификации о «косовской независимости». Этот 36-ой процесс в истории МС стал беспрецедентным: по вынесенному решению, по количеству участников стран-членов ООН и в связи с появлением Китая, который прежде никогда не участвовал в процессах Международного суда. До вынесения вердикта в устной дискуссии одностороннюю декларацию о независимости поддержали 14 стран (а также Приштина). Точку зрения Белграда, полагающего, что декларация нарушает международное право, разделили 12 государств. Среди судей МС девять были из числа стран, признавших Косово (США, Великобритания, Германия, Франция, Япония, Новая Зеландия, Иордания, Сьерра-Леоне и Сомали).



Не удалось Белграду найти опору и в Евросоюзе. Несмотря на уверения сербского президента Б.Тадича о том, что Евросоюз желает сотрудничать с Сербией в решении проблемы Косова, действительность его слова опровергла. Позиция ЕС обрела окончательную форму и стала предельно ясной.

Во-первых, из Брюсселя последовало предостережение сербской стороне о том, чтобы та не требовала от ООН открытия переговоров по поводу статуса Косова. Во-вторых, Брюссель настаивает на полном согласовании с ним резолюции, которую Сербия намерена направить в адрес Генеральной Ассамблеи ООН после вынесения заключения МС о независимости Косова. В-третьих, отмечается, что от поведения Белграда в отношении Косова будет зависеть и предоставление Сербии статуса кандидата в члены ЕС. Таким образом, отброшены обещания, щедро выдававшиеся Сербии еврочиновниками о том, что «технический вопрос о кандидатуре Сербии будет поставлен перед Еврокомиссией автоматически». Теперь всё выглядит иначе: ЕС только в декабре может запросить заключение Еврокомиссии по вопросу о кандидатуре Сербии. Но и это - пропагандистский трюк. Окончательную ясность относительно вступления Сербии в ЕС внес бывший посол США в Сербии У.Монтгомери - он заявил, что Сербия в лучшем случае станет членом ЕС через 8 лет, «а может, и в 2018 не станет» (2).

Берлин вторит Вашингтону: хотя Сербия подала прошение о вступлении в ЕС ещё в декабре 2009 г., германское руководство решило этот процесс приостановить. В ЕС должна вступить Хорватия (в 2012-м или 2013 году). А Сербия, «если выберет борьбу за Косово, останется в стороне» - так считают немцы и другие члены Евросоюза (3).

ЕС сосредотачивает усилия на технических переговорах между Белградом и Приштиной «по вопросам взаимного интереса». При этом позиция пяти государств-членов Европейского Союза, не признавших независимость Косова, будет растворена в точке зрения большинства, которое потребует от Белграда отказаться от попыток начала переговоров по поводу статуса Косова.

Питер Фейт, глава Международной гражданской канцелярии и специальный посланник ЕС в Косове, еще до вынесения заключения Суда предсказал, что заключение определенно поддержит Косово, а после вынесения вердикта МС последует новая волна признания независимости Косова (4). Фейт демонстрирует, что позиция ЕС и других международных институтов в отношении сербов - жесткая, бескомпромиссная и не предполагает сотрудничества с Белградом. Она отсекает даже «кипрский вариант»: Фейт утверждает, что Косово не может быть замороженным конфликтом (5).

Позиция США неизменна: полное признание и укрепление независимой «Республики Косово». Одновременно 22 июля Совет директоров Международного валютного фонда (штаб-квартира которого находится в Вашингтоне) одобрил предоставление Косову в течение 18 месяцев финансовой помощи в 108,9 млн. евро, из них 22,1 млн. «власти Косова» могут получить уже сейчас. Всемирный банк со своей стороны выделил более 400 млн. долларов для Албании на ближайшие 4 года: 275 млн. долларов (214 млн. евро) от Международного банка реконструкции и развития и 150 млн. долларов (116 млн. евро) от Международной финансовой корпорации.

Параллельно западные и албанские СМИ активно прорабатывают тему якобы предложенного Сербией размена территориями – Север Косова в обмен на юг Сербии, который албанцы именуют «Прешевской долиной» (большинство населения там составляют албанцы), и якобы готовности Белграда обсуждать вопрос о границах Сербии с Косовом.

В Приштине решения МС ожидали спокойно. Там убеждены, что не менее 35 стран теперь присоединятся к 69-ти странам, признавшим независимость Косова.
 

Однако, в то время как Тадич апеллирует к международному праву, национальным интересам и к стабильности на Балканах, сербская оппозиция отмечает, что после провозглашения независимости Косова сербские власти в течение двух лет лишь отступали и сдавали позиции в этом вопросе. Не кто иной, как Тадич, провозгласив «борьбу за Косово средствами дипломатии», вскоре вернул сербских послов в страны, признавшие независимость Косова, без возражений признал миссию ЕУЛЕКС в Косове, содействовавшую укреплению «косовских институтов власти». В то же время именно Брюссель продвигает доктрину включения Западных Балкан в состав Евросоюза, и важная составная часть этой доктрины - тезис о «европейской перспективе Косова». Вещая о «национальных интересах», украинские власти за двадцать лет не провели ни одного заседания парламента, посвященного специально русинскому вопросу, а в преддверии вынесения заключения МС официальный Белград по настоянию Запада продавил принятие резолюции о Сребренице, нанёсшей колоссальный удар по национально-государственным интересам Сербии.

В условиях, когда при самоустранении Совета Безопасности ООН стали возможны агрессия против суверенного Сербского государства, создание на части его территории, захваченной албанскими сепаратистами, крупнейшей в мире военной базы США, поддержка западной элитой так называемых «приштинских институтов власти», заключение Международного суда по Косову, оглашённое 22 июля, предстаёт одним из завершающих этапов разрушения международного правового порядка.

Решение МС растоптало резолюцию 1244 СБ ООН. Оно позволило открыть новую фазу «проекта Косово». Запад сделает всё, чтобы не позволить «заморозить» косовский конфликт. Начнут осуществляться все прежние планы Приштины: полная абсорбция сербов южнее Ибра, интеграция, затем ассимиляция сербского населения в северной части Косова, распространение сепаратистских тенденций на юг Сербии («Прешевская долина»), расползание «албанского фактора» по Балканам, включая если не формальное, то фактическое объединение Косова с Албанией. И всё это - на фоне дальнейшей политико-дипломатической и финансовой поддержки «Республики Косова» с её последующим включением в ЕС и НАТО.

Итак,  Международный суд в Гааге, признал независимость Косово десятью голосами против четырех... Это произошло 22 июля 2010 года, на рассмотрение вопроса ушло около полутора лет.
 О независимости края было объявлено в феврале 2008 года, это было сделано во второй раз (впервые о независимости Косово было заявлено в 1990 году). С тех пор независимость Косово была поддержана 69 государствами, включая США и некоторые страны Евросоюза.
За территориальную целостность Сербии выступают Россия, Индия, Китай и Турция. Позиция России в этом вопросе весьма щекотлива: если была провозглашена независимость от Грузии Абхазии и Южной Осетии, то почему не может быть принята независимость Косово?
Постановление международного суда ООН не имеет обязательного характера, однако прецедент был создан, и по всей видимости, можно ожидать провозглашение независимости в других горячих точках планеты?
Любая страна рискует таким образом потерять часть своих территорий. Если Сербия будет упорствовать в признании независимости Косово, для нее это будет означать только одно: невозможность вступления в ЕС.

Решение по Косово Международного суда ООН подтверждает право народов на самоопределение, что придает аргументам Сухуми, обосновывающим право Абхазии на независимость, вескую основу, сказал в пятницу журналистам премьер-министр Абхазии Сергей Шамба.

Решение Международного суда по Косово, признавшего легитимным одностороннее провозглашение его независимости, дает возможность мировому сообществу по-иному посмотреть на суверенитет Южной Осетии и Абхазии, считают в Совете Федерации.


Сербия намерена продолжать бороться против выхода Косова из ее состава — после того, как в четверг Международный суд ООН постановил, что этот акт не является нарушением международного права. Решение суда не имеет обязательного характера, уточняет радио «Свобода».

Сербский президент Борис Тадич настаивает на том, чтобы решение Международного суда в сентябре было вынесено на обсуждение Генеральной Ассамблеи ООН.

Глава Сербии намерен добиваться принятия новой резолюции ООН о том, что окончательный статус Косова должен быть определен путем переговоров.

Как заявил в свою очередь премьер-министр Косова Хашим Тачи, его страна независима де-факто и этот вопрос не подлежит обсуждению.

Белград подготовил план дальнейших дипломатических мер, направленных на предотвращение легализации косовской государственности, передает РБК со ссылкой на сербскую радиостанцию B92. В том числе, президент Сербии Борис Тадич намерен отправить своих спецпредставителей в более чем 50 государств мира. Представители государства должны будут донести до руководства этих стран позицию сербского правительства. Точка зрения суда ООН вовсе не означает, что «дипломатическая битва Сербии за Косово закончена», — заявил Тадич.


Теперь именно Генеральная Ассамблея ООН должна определить «политические последствия» решения суда.

Ранее сообщалось, что Европейский Союз готов содействовать развитию диалога между Косовым и Сербией. Об этом заявила верховный представитель ЕС внешней политике Кэтрин Эштон.

Она подчеркнула, что налаживание сотрудничества между сторонами будет способствовать их продвижению по пути европейской интеграции.

Премьер-министр Косова Хашим Тачи, который находится с визитом в Вашингтоне, предложил начать переговоры с президентом Сербии Борисом Тадичем по урегулированию двусторонних отношений.

Напомним, 22 июля Международный суд ООН признал законность решения властей Косово о провозглашении независимости от Сербии, произошедшее в 2008 году.

Оглашая консультативное заключение высшей судебной инстанции ООН председатель Международного суда Хисаси Овада заявила, что декларация об одностороннем провозглашении независимости Косово от 17 февраля 2008 года не нарушила международного законодательства.

Вопрос о статусе Косово вызывал много споров и разногласий. Формально оно является частью сербской территории, но в результате военных действий весной 1999 года силы НАТО заставили югославских военных и полицию уйти из края. С июня того же года Косово находится под управлением администрации ООН и под фактической военной защитой НАТО.

17 февраля 2008 года парламент Косово в одностороннем порядке объявил о независимости от Сербии и о формировании суверенного государства Республика Косово. Законности за этим актом Сербия не признает: согласно сербской конституции, парламент края не обладает необходимыми для отделения полномочиями.

В этом с сербами, кроме России, солидарны Китай, Кипр и Греция. Но 69 государств уже признали самопровозглашенное государство: среди них Афганистан, Тайвань (чей статус и сам более чем спорен), США, Великобритания, Франция, Италия и Германия. Как видим, поддержал их и Международный суд. Отметим, для утверждения государственности де-юре необходимо, чтобы таких стран было сто.

Решение Международного суда по Косово беспрецедентно. Такое мнение выразил в пятницу, 23 июля, член комитета Госдумы по международным делам Руслан Кондратов, комментируя решение Международного суда в Гааге о том, что провозглашение независимости Косово не является незаконным

«Безусловно, данное решение было действительно беспрецедентным, в том смысле, что впервые Международный суд затронул проблему самоопределения народов и территориальной целостности.

В тоже время, хотелось бы обратить внимание на то, что после того как суд, который признают почти все страны мира, вынес решение, которое, однако, не является «обязательным к исполнению», Мадриду, например, придется считаться с возможным решением Каталонии обрести независимость. Такая же ситуация может возникнуть и с молдаванами и венграми в Румынии, албанцами на севере Греции.

Конечно же, российская позиция по данному вопросу останется прежней. Однако, как мне думается, следствием «косовского прецедента» должна стать полномасштабная реформа международного права.
В первую очередь, требуется снять противоречие между двумя основополагающими принципами международной безопасности - принципом нерушимости границ и правом нации на самоопределение».

"Принципиально важно, что суд дал оценку только собственно декларации, специально оговорившись, что он не рассматривал в более широком плане вопрос о праве Косово на отделение от Сербии в одностороннем порядке. В своих выводах суд не высказался также относительно последствий принятия этого документа, в частности о том, является ли Косово государством, и о правомерности признания края рядом стран. Наша позиция о непризнании независимости Косово остается неизменной", - сказано в сообщении на сайте МИД России.

К вышесказанному я бы добавил лишь то, что сегодня ООН забила очередной гвоздь в собственный гроб. И гвоздей осталось немного. Последний будет забит, когда МС не признает права на независимость Абхазии и Южной Осетии.
Думаю, теперь сепаратисты всей Земли могут начать координировать действия по раскачиванию лодки, а некоторым странам пора легализовывать региональные центры силы в противовес устаревшим структурам т.н. "международного права".

РИА Новости со сылкой на МИД РФ сообщают, что "Заявление Международного суда ООН о том, что самопровозглашение Косово независимости не противоречит нормам международного права, не повлияло на позицию Москвы, не признающей суверенитет края"

Итак, независимость Косово Росиия не признала.
А вот суверенитет Абхазии и Южной Осетии признала.
Одностороннее провозглашение независимости Косова не явилось нарушением норм международного права, постановил Международный суд ООН в Гааге. В международном праве не содержится норм, запрещающих объявлять независимость, говорится в решении суда, которое зачитал вчера председательствовавший судья Хисахи Овада. Рассмотрением вопроса 15 судей занимались по требованию Генеральной Ассамблеи ООН: за проголосовали 10 судей, против — четыре.
http://deklaracianacha.livejournal.com/119236.html




Решение Всемирного Совета Подкарпатских Русинов

Нет больше легитимности украинской власти на территории русинов на юг от Карпат.

Шпионский скандал с разоблаченными агентами СБУ набирает оборотов. Уже никто ничего не скрывает

САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ
Tags: cуд по Косово
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments