getsko_p (getsko_p) wrote,
getsko_p
getsko_p

Categories:

Указ ВС СССР от 22 января 1946 г. с момента его публикации, представляется юридически неправомерным

Указ ВС СССР от 22 января 1946 г. с момента его публикации, представляется юридически неправомерным и ничтожным.

Властям США, ЕС, РФ, Украины,

представителям региональных властей,

в СМИ.

 

При сем направляем Вам Резолюцию Научно-практической конференции на тему: «65–летие – трагического (для судьбы русинского народа) Указа  ПРЕЗИДИУМА ВС СССР от 22 января 1946 г.» , состоявшейся в   Ужгороде 22. 01. 2011.

 

Научно-практическая конференция на тему: «65–летие – трагического (для судьбы русинского народа) Указа  ПРЕЗИДИУМА ВС СССР от 22 января 1946 г.»    Ужгород. 22. 01. 2011.

Резолюция

 

22 января 1946 года Президиум ВС СССР (по представлению Президиума ВС УССР) издал Указ «Об образовании Закарпатской области…».

Как хорошо известно, 29 июня 1945 г.  представителями двух стран, со стороны СССР министром (комиссаром) ИД В.Молотовым и, соответственно, со стороны ЧСР премьером З. Фирлингером и статс-секретарем В.Клементисом в Москве  подписан Договор «О Закарпатской Украине...». Таким образом, субъектами международного договора выступили СССР и ЧСР. УССР к тому времени обладающая всеми правами представительства в международных отношениях (п.5 ст.72 Конституции УССР), договор не только не подписывала, но и при его заключении украинские дипломаты даже не присутствовали, как и не присутствовали представители Закарпатской Украины.  

22 января 1946 г., один из субъектов подписанного, но еще не вступившего в силу международного договора (СССР), Указом Президиума Верховного Совета СССР передает субъект международного Договора Подкарпатскую Русь (или по терминологии СССР-Закарпатскую Украину)  в административное управление УССР, но уже в статусе рядовой административной области.

Международное право допускает сецессию в порядке договора между всеми заинтересованными сторонами, т.е. по добровольному согласию и в соответствии с нормами международного права.  Однако,  Указ Президиума Верховного Совета СССР ни по форме, ни по сути не мог стать правовым актом, предусматривающим передачу территории (а тем более субъекта международного права Подкарпатская Русь-Закарпатская Украина), от одного субъекта (Союза ССР) другому субъекту международных отношений (УССР). Для такой передачи в международном праве существует единственная правовая форма – Договор, но никак не Указ.

В юриспруденции существует такое понятие как иерархия норм права. Международные договора имеют иерархический приоритет по отношению к любым актам национального права и норма Закона (Указа) не может обладать большей силой, чем норма Договора и должна трактоваться таким образом, чтобы она соответствовала договорным обязательствам. «Ни одна из сторон Договора не в праве сузить или исключить своим правовым актом, какие-либо обязательства, содержащиеся в международном договоре», гласит международное право.

Таким образом, Президиум Верховного Совета СССР своим Указом от 22 января 1946 г. не только нарушил Конституцию СССР, но и абсолютно противозаконно, в одностороннем порядке, ликвидировал субъект международного права Подкарпатскую Русь (или же по новой терминологии Сталина «Закарпатскую Украину»), признанную в качестве субъекта международного права международным сообществом, что зафиксировано в Версальском, Сен-Жерменском и Трианонских мирных договорах. 

Фактически, Подкарпатская Русь Указом Верховного Совета СССР от 22 января была передана на неопределенное время во временное административное управление. Мало того, Конституция Украины в ст. 9 дает исчерпывающий перечень международно-правовых норм, составляющих часть национального законодательства страны, куда входят только те  международные договора, согласие на обязательность которых было дано  Верховной Радой Украины.  Но поскольку, договор «О Закарпатской Украине …» в качестве субъекта международного права подписывал СССР, а не УССР (и не независимая Украина), то в соответствии со ст. 7 Закона Украины «О правопреемстве Украины», Украина является правопреемницей только тех договоров СССР, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Или же, другими словами, договор, согласие на обязательность которого Верховная Рада Украины не давала, не является «частью национального законодательства Украины» и рассматривается как к Украине не действующий.

До настоящего времени нет официального акта Верховной Рады Украины  о выражении согласия (ратификации) об обязательности международного договора «О Закарпатской Украине…» от 29 июня 1945 года. Следовательно, указанный договор для независимой Украины является недействующим как и Указ Президиума Верховного Совета СССР  от 22 января 1946 года.

 

Обсудив содержание докладов, участники приняли следующую резолюцию:

 

Указ Президиума Верховный Совет СССР от 22 января 1946 нельзя признать легитимным, поскольку он нарушал  имеющие на то время силу положения международного права.  И в этой связи, с момента его публикации, он  представляется юридически ничтожным.

Поэтому, все правоотношения, возникшие с момента провозглашения независимости Украины между «территорией русинов на юг от Карпат» и Киевом,  являются нелегитимными в случае игнорирования результатов референдума 1 декабря 1991 года о предоставлении Закарпатью «специальной самоуправляемой территории, как субъекту в составе независимой Украины, который не входит ни в какие другие административно-территориальные образования».

А 19-летние репрессии и судебные преследования лидеров русинского движения со стороны украинского правящего режима не имеют правовой основы и относятся к числу военных преступлений против русинского народа. А такие преступления против народа не имеют срока давности.

 

Председатель конференции, председатель Сойма ПР прот. Димитрий Сидор.

Секретарь конференции Лакатош Б.  Ю.

Защитник прав и свобод русинского народа

 (избранный 2-ым Европейским Конгрессом ПР)

Ониско А. Д.

Председатель Свитовой Рады Подкарпатских Русинов Джуган В.М.

Сопредседатель Европейского Конгресса Подкарпатских Русинов Микулин В. И.


1

 

 

http://www.facebook.com/


Поздравления русинского народа А.Г.Лукашенко по случаю переизбрания его Президентом Белорусии

Решение правительства Республики Подкарпатская Русь по ситуации с кредитами государства Украина-МВФ


Позиция Галичины, в контексте подкарпаторусинском, польском, центральноевропейском, российском ...

САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ

Tags: Правовые обоснования государственности
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments