?

Log in

No account? Create an account

Журнал Петра Гецко премьер министра Республики Подкарпатская Русь

Русины непобедимы!С Русинами Бог! За Русинами Правда!

Previous Entry Share Next Entry
ОБЩИНА
getsko_p
Еще один из ключевых разделов "Образа будущего Подкарпатской Руси" - Община. Русинское движение уже представило проект ПОЛОЖЕНИЕ О СЕЛЬСКОЙ (ГОРОДСКОЙ) КУСТОВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ  ОБЩИНЕ В РЕСПУБЛИКЕ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬОбщина и Банки Времени те первые шаги, социальные инновации, которые начнут внедрятся одними из первых, позволив активизировать народнохозяйственную жизнь прежде всего в сельской местности, без всяких внешних инвестиций.
Посмотрите как наши выезжают на зароботки? Как строят дом на селе? Как проводят сенокосы? Классические примеры Общиной деятельности сохранившиеся до наших дней. Община, общинная деятельность всегда была творчеством народных масс, основную часть которых составляло сельское население, носившее эту самую Общину в себе зашитой, условно говоря, на генетическом уровне - факт. Новая (забытая старая) социальная организация жителей Закарпатья на низовом уровне, базирующаяся на самоуправлении. Общинно-территориальная. Не всеобщий лозунг - изменим и улучшим где-то и когда-то, а здесь и сейчас, у нас.


Кроме того, учитывая направленность на всеобщую интернетизацию, сетевую демократию/ прямая воля в Подкарпатской Руси и накопленный опыт русинского движения в социальных сетях, он будет видоизменен и внедрен в общинную жизнь. Общинность вернётся, вернётся на более высоком уровне развития. Через сеть общинной структуризации социума, как единственно возможной формы сохранения человеческой идентичности в условиях глобальной политической нестабильности. Общинная сеть реального общения, реальной взаимопомощи и реальных, конкретных дел. Община проводит структурные изменения и реформы через местные референдумы и всенародное обсуждение, которое часто является неэффективным в масштабах государства.
Общины самостоятельно избирают пути развития : какое именно производство запускать, сжигание или сортировка отходов, химическое производство или производство экологической энергии...
Общины самостоятельно будет решать необходимость финансирования разных инфраструктур и нести за свои решения персональную ответственность. Будут решать  необходимость школы с пятью учениками, детского сада или больницы...
Полную общественную собственность мы уже проходили, в полной личной собственности мы сейчас находимся. Будущим "хозяином" денег или аналогом будет Семья, Община.
Народному хозяйству в сельской местности территории русинов на юг от Карпат нужны деньги - кустовые управы через Банк Времени будут обладать правом выпускать, деньги для местного-кустового обращения. И тогда откроется новый мир реальной жизни и реальной политики в сельской местности  Закарпатья-Подкарпатской Руси.
Община одна из основополагающих инноваций, которые будут закреплены в Закарпатье-Подкарпатской Руси не только на формальном - бытийном уровне,  но и на законодательном. Она будет прописана как основная структура подкарпаторусинского общества, где при переформатировании социума наряду с ПОЛОЖЕНИЕМ будет и Примерный план наиболее безболезненного перехода к новообразованным структурам, которые заменят собой кучу разных организационных форм, в разных сферах жизнедеятельности, которые не только усложняют  хозяйственную и общественную жизнь но и претит тысячелетней истории нашего региона. Все формы организаций независимо от хозяйственной, конфессиональной, политической, общественной или любой иной будут общинными. Разница в деятельности, в форме будет, но не в сути.
Все ее части - от региональной окружной управы и до мельчайших первичных общин, - образуют единую систему, такое  интегральное соединения и взаимность. Государство это та же община но самая большая включающая/объединяющая в себя абсолютно все общины государства.
Общинность в нашем многонациональном и конфессиональном масштабе - это движение за социальное, политическое и экономическое единство представителей различных народов, конфессий и культур - новая-старая модель социума.
Национальная или монокультурная Община создает наиболее удобные условия для обустройства социума территории русинов на юг от Карпат.
Заметная часть функций по установлению порядков, обустройству и контролю на самоорганизацию подопечного общества на местах государство передаст Общинам.
Через кустовые  социальные сети, система госконтроля почти исключает вмешательство. Она будет держится на двух вещах: правилах и информации. Есть правила, механизм формирования санкций, их принятие, и государство отойдет. Не государство обеспечивает их выполнение, а информация.
Например, через кустовую социальную сеть публикуется о каком то конкретном проступке общинника, его фамилия, имя, отчество, из такой-то общины сделал то-то, на такую то сумму. Нанес ущерб такой то, значит, его община должна компенсировать. Это достаточно для того, чтобы сельчане бросились выяснять, а общинник в дальнейшем ответственно поступал.
Там же в кустовой социальной сети будет  размещаться и информация о госзаказах

В основе концепции Общинности лежат следующие посылки, каждая из которых имеет теоретическое и практическое подтверждение:

1. Национальное государство отступает (неуклонно сужает сферу своего влияния)
2. Общество атомизируется
3. Проблемы, возникающие в связи с отступлением государства, не могут быть решены атомизированным обществом
4. В связи с необратимой девальвацией (в массовом сознании) политических идеологий широкая консолидация общества становится невозможной. Единственно жизнеспособная форма объединения – неиерархическая или сетевая структуризация по фундаментальным, базовым ценностям.
Наряду с Общиной и Банком Времени запускается еще одна инновация: изменение отношения к производству, работе и обществу – т.е. вообще к жизни - Социальный Паспорт Гражданина (более детально в отдельном разделе).
Формулируется образец гражданина, как в свое время в Англии существовал "джентльмен", а веком ранее во Франции - "рыцарь". Понятие это формализуется и обладание теми или иными параметрами, определяет твой статус гражданина. Возраст, образование, профессия, служба в армии, семейное положение, общественные и профессиональные достижения, доход, правонарушения и т.д. и т.п. - все это суммируется по некоторой формуле и представляет твой агрегированный гражданский статус. Например, 45-ти летний педиатр с тремя детьми, кандидатской степенью, воевавший в Афгане и участвующий в программах помощи беспризорникам имеет значительно более высокий гражданский статус, чем 20-ти летний биржевой спекулянт без социальной истории, даже если последний заколотил за год миллиард долларов.
Более высокий гражданский статус дает расширенный доступ к гражданским правам. Начиная с того, что при избрании органов власти голос гражданина с рейтингом 100 весит в 10 раз больше, чем голос гражданина с рейтингом 10, так же как в 10 раз выше его шансы быть самому избранным во власть или поступить на госслужбу. И заканчивая доступом к социальным гарантиям, от медицины и образования до всего, что мы посчитаем разумным представлять в качестве бесплатного социального блага.
Во-первых, высокий гражданский статус - это почти неизбежно высокий уровень образованности, или твердая гражданская позиция, или значительный жизненный опыт или все вместе. Таким образом, электоральная база получается гораздо квалифицированнее и менее подверженной влиянию зомбоящика и крикунов популистов, чем при плоской избирательной системе. Во-вторых, человек с низким гражданским статусом просто не имеет шансов попасть во власть любого уровня. Таким образом, вертикальная мобильность общества приближается к образцу СССР, а качество людей, наделяемых властью, значительно возрастает. Что касается судей - то все должно быть предельно формализовано, как в правилах ГАИ, чтобы не оставалось маневра для интерпретации.
Подробнее.
Образование: ниже высшего - 0, высшее - 1, кандидат - 2, доктор и выше - 3
Профессия: в зависимости от официального рода занятий - 0 - 3
Трудовой стаж: 0-4 - 0, 5-9 - 1, 10-19 - 2, 20+ - 3
Возраст: 0-20 - 0, 21-34 - 1, 35-64 - 2, 65-100 - 1
Дети: 0 - 0, 1 - 1, 2 - 2, 3+ - 3
Служба в армии: нет - 0, призывная - 1, контрактная - 2, на войне - 3
Собственность: 0-3 в зависимости от стоимости или каких-то других параметров и т.д.
Для начала систему можно внедрить только для занятия должностей во власти, т.е. для чиновников всех рангов, задавая стандарты и моральные ориентиры для власти. Т.е. если у тебя гражданский статус ниже 40 - то ты не имеешь права избираться ни в Парламент, ни в губернаторы, ни работать министром, ни старостой кустовой управы. Если твой статус ниже 15 - то вообще ни на какую государственную должность не попадешь, даже заведующим паспортным столом. Купить или подделать гражданский статус теоретически можно будет - человек изобретательное животное, но не факт, что это поможет. Потому что, как только ты заберешься повыше, то тобой сразу начнут интересоваться все кому ни лень, изучать твой публичный гражданский статус и докопаются таки, что ты в сроду диплома не имел, в Афгане не служил и детей у тебя не 4, а 0.1. И получаешь лишение гражданского статуса. Теперь ты пария.
Точка опоры - Парламент и новый закон "Об оценке права гражданина занимать государственную должность". Где этот самый рейтинг вводится для начала для чиновников. Затем, за несколко лет распространяется на избирателей, т.е. в качестве избирательного статуса. Потом расширяется до гражданского статуса, т.е. до уровня доступа к гражданским и социальным правам. И, наконец, поднимается снова вверх в виде идеологии и целей страны, соответствующих образцу гражданина.
Наш успех зависит только от правильной связи между нами: каждый чувствует, что он зависим от всех, а все зависят от каждого.
В соответствии с этим должны быть установлены новые социальные законы, нормы отношений между людьми в семье, на производстве, в общественных местах и даже тогда, когда человек находится один - все должны заботиться о своей большой семье. В конечном счете, мы все существуем в одном месте и связаны даже больше, чем члены одной семьи, живущие в одном доме.

В чем смысл общего движения человечества в будущее?
http://uzepervi.livejournal.com/178652.html

САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ


  • 1
Семья по своей природе выступает организацией, альтернативной государственным институтам опекунства. Семья призвана защищать человека. Когда у него возникают проблемы, к примеру отсутствие денег или ухудшение здоровья, человек всегда может обратиться за помощью к родственникам. Государство тоже должно поддерживать эти семейные отношения и связи, — помогая непосредственно каждому человеку независимо от семьи.

Римская демократия и Славянское народовластие.

Римская демократия и Славянское народовластие.
Главным вопросом современной политики и выживания страны и народа является проблема народовластия. Прежде всего, необходимо различить лукавый иноземный термин – римская демократия, и наше традиционное славянское понятие - народовластие. Они отнюдь не синонимы.
(Полный текст дан в . http://zhurnal.lib.ru/editors/s/spirin_w_g/ и в инет-сообществе «Славянская парадигма»)

Почему я считаю «демократические» выборы профанацией народовластия и не хожу выбирать себе Хозяина?
Почему, кто бы ни пришел к власти (путем ее захвата или на «честных» выборах), через некоторое время становится хамом, коррупционером и вообще врагом народа? Первым делом окружает себя охраной, мигалками, пишет законы, освящающие все свои действия и ограждающие от ответственности, - и хапает, хапает, хапает… не боясь ни людей на земле, ни Бога на небесах.
В славянской державе наших предков такого не могло быть в соответствии с принципами ВЕД. Система жизни людей в форме державы находится в гармонии с Природой, потому что держится не на человеке, не на государе, а на Традиции, Вышнем Законе и Совести людей.

Re: Римская демократия и Славянское народовластие.

Вече – это народное собрание, которое действовало во всех городах древней Руси и решало самые серьезные вопросы жизни русских земель: объявление войны и заключение мира, избрание князей и контролирующих их деятельность должностных лиц, суд над этими лицами, распоряжение финансовыми и земельными ресурсами, проведение денежных сборов, обсуждение и принятие законов и т.д. Византийский историк Прокопий Кесарийский в своей книге «Война с готами» (VI в.н.э.) писал: «Славяне и анты не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (т.е. демократии - авт.), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считаются общим делом…». Возникает вопрос: «Почему же в мировой истории родиной демократии считается Англия?». Ведь там Парламент, как представительский орган, возник на 7 веков позднее (XIII в.), а соответствующий русскому Вече политический вес приобрел только при Кромвеле (XVIII в.).
См. ИСТОРИЯ, КАК ФАКТОР ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ (Опубликовано в ж-ле «Конкуренция и рынок» Федеральной антимонопольной службы №4(40) декабрь 2008 г.)

Re: Римская демократия и Славянское народовластие.

Власть - это экономика. Владение средствами производства. Все рассуждения о том, что "вот - и такое бывало" - так и останутся рассуждениями в пользу бедных, пока под ними нет экономического базиса. Если мы хотим не просто порассказывать о разных вариантах, а проводить их в жизнь, то надо смотреть, что у этих вариантов были за отношения к собственности и какие при них были производственные отношения. Далее смотреть, насколько возможно иметь в нынешнее время те производственные отношения, которые привели, в данном случае, к копскому праву. Иначе это просто выдержки из исторической энциклопедии. Ну, что? За дело?

Re: Римская демократия и Славянское народовластие.

В том что родственные узы не так прочны, и в урбанистическом обществе отсутствуют сентименты - шведский социализм не при чём.Атеизм, акцент на иные семейные ценности (комфорт и достаток сегодня) не делает из сексуальных партнёров семью, даже если у них появились дети. А без семьи - любая идеология проигрывает.

в стране лет 20-ть, начиная с Горбачёва и далее, царствовали безвластие и анархия и целенаправлено разрушались нравственные и моральные устои общества? Ведь выросло, как минимум, два поколения "детей перестройки". Это будет аукаться ещё лет 40. У человека есть две сущности. Биологически это животное. И есть тонкая, хрупкая социальная надстройка, что и делает его ЧЕЛОВЕКОМ. Человек легко уходит в биологию и трудно возвращается в себя. Да и нынешние власти во многом содействуют рападу.

Re: Римская демократия и Славянское народовластие.

Нужна. Социальная ответственность. Никого не бросят в беде. Контроль над тарифами. "Бесплатные" здравоохранение и образование. Люди уверены в своем государстве. Но бывают и паразитические настроения, и элементы иждивенчества. Налоги очень высокие. И слишком много свободы. Улофа Пальме убили. Все же Швеция - хороший пример. Но вовсе не идеальный.

Социал-демократическая партия Швеции основана 1881г.Партия стремится сформировать общество, основанное на идеалах демократии, равенстве всех людей,равных свободах,в том числе и экономических. Состоит в Социнтерне и Партии Европейских социалистов..."


Шведский социал-демократизм так же отличается от "социализма" советского разлива, как шампанское от бражки. И в Швеции все политические партии стремятся максимально сгладить имущественное неравенство в свободном обществе настоящей рыночной экономики, отсюда и высокая социальная защищённость людей, треубющих такой защиты.

Re: Римская демократия и Славянское народовластие.


Это не совсем так.
Это партии классического типа- "части общества".
Партия нового типа, каковой была и должна стать ВКПб- это название тоже происходит от слово "часть", но совсем в ином смысле. Это- СООБЩЕСТВО ЧАСТЕЙ. Организация, вступая в которую, человек отказывается от самоценности собственного Я и признает себя ее частью- членом ( не надо современных коннотаций, член бывает не только полОвый).
И если понимать это слово именно так, то никакого внутреннего противоречия в понятии" однопартийная система" нет. Да, человек, отдавший себя и свою личность партии, тем самым получает право соучастия во власти и управлении. А не отдавший- остается жить своей личной, частной жизнью.



Вы кажется сами ответили на свой вопрос. С такими "стереотипами" и прочими маниями гадить на свои же символы, никакого консенсуса в обществе не будет. И с мёртвой точки ничего не сойдёт.

Чтобы "решить" вопросы с символами в рамках национального консенсуса надо решить, что история нашей страны не прерывалась ни в 1917 ни в 1991 или ещё когда-либо. И соответственно история России не насчитывает 20 лет/70 лет и прочая ахинея.












Кооперативы успешно решают главную проблему разделения труда - разделение труда на управленческий и непосредственно производительный, когда один принимает решения, а другой эти решения исполняет. При современном уровне развития производительных сил это неизбежно и неизбежно приводит к социальному расслоению на условно буржуев и работников. Можно пофантазировать, что в будущем с развитием автоматизации и компьютеризации основными производителями станут небольшие фирмы (артели и кооперативы), в которых работники будут одновременно и управленцами. Первые ласточки уже есть - большие животноводческие комплексы, которые управляются и обслуживаются считанными работниками.


А река Волга, например, чья собственность? Государства? Частников? А атмосфера Земли? А рыба в океане? А наука, литература, искусство, культура? Теорема Пифагора, она чья?
Это и есть общественная собственность. Она вроде и ничья. Но заботиться о ней нужно всем. Потому что всё это принадлежит обществу, даже не государству.

http://www.odnako.org/blogs/show_16589/

Re: Римская демократия и Славянское народовластие.


По-моему, ВКП(б)/КПСС была больше, чем партия. Если не смотреть только на самый верх, а посмотреть на большую её часть, которая находилась внизу. Вместе с ВЛКСМ. Это была не партия в буржуазном понимании. Это было гражданское общество, о котором сейчас так модно говорить. Это была параллельная структура в стране. Было разделение власти на духовную власть и бюрократию. Вспомните как на партсобрании пытались предотвратить развод мужа и жены.
Сейчас же разделения никакого, власть одна, власть крупного капитала. Разделение на демократическую и республиканскую партию в США - это фикция. Они обе принадлежат олигархам. То же самое можно сказать и о судах и о четвёртой власти.


КПСС была не партией, а церковью, со своим священным писанием, пророками и святыми. И, соответственно, задавала стандарты и моральные ориентиры для власти. Когда КПСС сама стала властью - т.е. полностью подчинила себе органы государственного управления (на повседневном уровне), то все рухнуло.

Согласен с вашей критикой. Дело в том что я имел ввиду материальную собственность создаваемую людьми,которая нуждается в обслуживании.Извиняюсь за не детальную формулировку.


Частной, по определению, является собственность, которая может приносить прибыль. Одной из форм извлечения которой, является эксплуатация человека человеком.
К формам собственности типа общественной или государственной никакого отношения не имеет.
А общественную собственность обслуживает общество путем нанятых этим обществом работников.
Своими налогами оплачивая её функционирование.
Это из учебника, если что.


Ну не может общество существовать просто так, само по себе. В любом случае оно принимает какую-то организационную форму - от семьи, артели, кооператива, партии и до государства. А вот как и для кого будут работать эти формы зависит от принципов, на которых основано само общество и, прежде всего, на отношении к собственности.
Вы уверены, что завтра не появятся наследники Пифагора с претензиями на "авторское право"? Да и про Волгу можно что-нибудь придумать.



Есть собственность государственная, тут все понятно. Есть частная, тут тоже ясно. Есть коллективная, примеры - колхозы, кооперативы, с оговорками акционерные общества и товарищества.

Об общественной собственности речь заходит тогда, когда надо навести туман и что-то важное скрыть, спрятать от общества. Поскольку общество само ничем владеть не может, владение - это юридическое понятие, для него нужно юридическое лицо, а общество таковым не является. Единственное юридическое лицо, имеющее общенациональный характер - государство. Все другие юридические лица - частные или коллективные, других нет.

Поэтому меня терзают смутные сомнения, когда президент заводит речь об общественном телевидении, например.

  • 1