getsko_p (getsko_p) wrote,
getsko_p
getsko_p

Слово свящ.Димитрия Сидора 2 часть в суде 19 марта в Ужгороде

Начало часть 1

Ваша честь, согласились в Киеве на Автономию!

В результате не отец Сидор, а Закарпатский областной совет 1 декабря 1991 законно и согласовано провела соответствующий референдум в форме плебисцита, на котором было принято решение о статусе автономии Закарпатья в составе Украины. Согласно закону Украины о референдумах, принятое на референдуме решение вступает в силу закона в день проведения референдума (1 декабря 1991 года) и не требует утверждения каким-либо органом власти, и подтверждено соответствующим решением Конституционного Суда Украины.



Вполне законно, что не о. Сидор, а Закарпатский областной совет 24 января 1992 принял решение «Об обращении в Верховную Раду Украины« О внесении изменений и дополнений в Конституцию Украины». В этом обращении написано: «Учитывая, что 546.450 (78 процентов) взрослого населения области на областном референдуме 1 декабря 1991 высказалось за предоставление Закарпатью из закре-плением в Конституции Украины статуса специальной самоуправляемой админи-стративной территории в составе независимой Украины, дополнить статьи 75 и 77 о специальной самоуправляемой административной территории Закарпатья ». (См. т. 4-й, с. 222).

Однако новая украинская власть в лице перекрашенных большевиков, с первых дней начала всему миру демонстрировать двойной подход как к международному праву, так и к собственному законодательству. Если на основании проведен-ного в Крыму референдума было все-таки создано Автономную Республику Крым, то после проведенного в Закарпатье такого же законного референдума, перекрашенная из коммунистической в демократическую власть, не только хронически стала глухой и немой, но и начала с русинами 20-летнюю на сегодня тотальную этно войну.

Именно тогда, опять не о. Сидор, а Закарпатский областной совет 30 октября 1992 г. принял следующее законное решение «О проекте Конституции Украины».Третьим пунктом этого решения предполагалось: «На основании (не призывов отца Сидора, а) волеизъявление закарпатцев предусмотреть в разделе « Территориальное устройство» отдельную главу «специальная административная территория Закарпатья...» (см. т. 4-й, а / с. 220).

Русины и их Закарпатский областной совет были убеждены, что развивая демократическое и правовое поле Украины, официальный Киев свои обещания русинам и народу Украины будет выполнять.

Не дожидаясь изменений в Конституцию Украины об автономности Закарпатья, областной совет организовала разработку соответствующего проекта закона Украины (обратившись к сотрудничеству к жителям края и всех общественных организаций) и принял специальное Обращение к Верховной Раде. В нем написано: «Областной совет народных депутатов Закарпатской области, принимая проект Закона о специальной самоуправляемой территории, убежден, что он послужит интересам Украины, ее народу, ускорению демократизации процессов государственно-развития» (см. т. 4-й, а / с 178).

Не о. Сидор, а допрошеннный в зале суда свидетель, делегат 2 ЕКПР, Иван Кривский, доктор наук, профессор, показал следующее: «Я был членом рабочей группы, созданной исполкомом Закарпатского областного совета для разработки законопроекта об автономии Закарпатья в составе Украины. Ее работу поддержал Председатель Президиума Верховного Совета Украины Л.Кравчук. Но став Президентом Украины, Л.Кравчук начал манипулировать словами так, чтобы не дать Закарпатью автономию. Это вызывало и продолжает вызывать недовольство закарпатцев. Вот почему и было проведено 2-й ЕКПР по вопросу реализации референдума - предоставление Закарпатью статуса автономии в составе Украины».

Допрошенный в зале суда свидетель, делегат 2 ЕКПР, Михаил Завадяк, кандидат наук, показал следующее: «Закарпатцы поверили официальному Киеву, который на весь мир раструбил о развитии демократического и правового государства. Поэтому закарпатцы и провели референдум о восстановлении статуса автономности. Я был в составе русинской делегации в Президента Украины Л.Кучмы, чтобы добиться его реализации».

Ваша честь! В СБУ нам по фарисейски говорили: “почему вы собираетесь на конгрессы и провозглашаете статусы? Чего не обращаетесь к властям Украины?Найдите себе адвокатов и судитесь”.

Русинские национальные общества направляли за 20 лет не одну делегацию к Президенту и Верховной Раде Украины с требованиями реализовать результаты референдума. Одним из участников такой делегации был и я в 1999 г. Ее требова-ния, изложенные в совместной ВТОРОЙ Декларации русинских организаций от 10 февраля 1999 г., которая была заслушана на специальном заседании Комитета Верховной Рады Украины о правам человека и национальных меньшинств.

Требования этой русинской делегации при моем участии были заслушаны на специальном заседании руководства Государственного комитета Украины по национальным меньшинствам.

Наша русинский Делегация мирно пришла и в администрацию Президента. Однако Президент Украины Л.Кучма видимо побоялся принимать ту полномочную русинскую делегацию, членом которой был и я. Поэтому русинскую делегацию 12 февраля 1999 принял лишь помощник президента по национальным вопросам. Он выслушал требования делегации и пообещал передать их Президенту Украины Кучме вместе с русинской ВТОРОЙ Декларацией от 10 февраля 1999 г. Почти 40 экземпляров этой же Декларации было персонально переданы наиболее активным в то время депутатам Верховной Рады. Так что Президент был в курсе мирных требований русинов. (Один экземпляр Декларации есть в материалах уголовного дела № 449).

В результате этой поездки делегации русинов и ее требований, изложенных во ВТОРОЙ Декларации русинов, Комитет Верховной Рады Украины по правам человека и национальными меньшинствами совместно с соответствующим комитетом и руководством Закарпатского областного совета и его исполнительного комитета провели, при моем участии, в Ужгороде (в зале гостиницы "Дружба") специальное заседание по правам человека и национальным меньшинствам, совместно с соответствующим комитетом и руководством Закарпатского областного совета и его исполкомом. НЕ отец Сидор один, а местные власти Закарпатья и лидеры русинов, провели в Ужгороде совместное заседание по вопросу официального законного признания Украиной русинской национальности.

Ваша честь! РУСИНЫ нашли и использовали еще один законный путь к при-знанию своих национальных прав. После распада Советского Союза, все Советские Республики, которые не были членами Организации Объединенных Наций свободно становились ее членами посредством Организации Непредставленных Народов-Наций (коротко ОНН), т.е. через международную организацию непредставленных в ООН наций.

Сегодня членами международной ОНН есть все автономные республики Российской Федерации, а от Украины - татары Крыма и РУСИНЫ, в лице Общества Карпатских Русинов. Неоднократно и ОНН принимала обращение к Президенту Украины Л.Кучмы официально признать русинскую нацию в Украину и принять решение о восстановлении в Закарпатье статуса автономии, как это было сделано в Крыму. Но власть цинично, грубо и системно отказывала и игнорировала эти законные требования, а руками всех ветвей власти, особенно преступными действиями СБУ, продолжала этно громить русинов, творя различные провокации, а в прессе распускать примитивные слухи о "враждебных политических русинов", "финансируемых Москвой, или Балогой ".

Однако, именно по инициативе ОНН, проведена была в Ужгороде конференция о правах русинов под эгидой Европейских правозащитных структур, а в августе 2006 г 69 сессия Комитета ООН «По ликвидации расовой дискриминации» принял решение, которым по сути потребовал от Украины выполнить добровольно взятое на себя Украина обязательство об официальном признании компактно проживающего в Закарпатье русинского меньшинства. Это обращение Комитета ООН (а не отца Сидора) требовало чтобы Украина прекратила, наконец, многолетнюю дискриминацию русинской нации путем лишения ее прав, которые законом Украины «О национальных меньшинствах» от 25 июня 1992 г. предоставлены всем другим национальным меньшинствам Украины.

На основании решения названного Комитета ООН и требований русинских организаций, Закарпатский областной совет 7 марта 2007 принял решение, которым официально признал русинов, проживающих на территории Закарпатья, русин / русинка по национальности. Это означало не простое признание национальности русинов, а официальное подтверждение, что народ с национальностью "русины" живет в крае, но незаконно лишен после 1991 года украинской властью своих законных национальных прав и свобод.

Это очень разозлило украинских националистов Галичины, которые сумели прорваться в депутаты Верховной Рады, и которые начали добиваться от Президента Украины В.Ющенко, чтобы он заставил Закарпатскую областную прокуратуру опротестовать решение областного совета о признании русинской нации. А чего прокуратура до сих пор не опротестовала референдум и это решение? А если дала протест, то почему их не послушал облсовет? Ответ прост: дело идет о законных правах русинов, нарушение которых прокуратура за 20 лет ни разу не защитила, а наоборот заблокировала?

Ваша честь! Русины привели многочисленные и всем известные факты о этноциде после 1991 года высшими органами власти суверенной Украины относи-тельно той части русинской нации, которая сталинской политикой наращивания территории СССР, оказалась со своим суверенным государством, не по своей воле только 22 января 1946, в составе Украинской ССР , и была в ней, украинскими властями (эта наша держава) уничтожена.

Вместо того чтобы от озвученных на весь мир лозунгов о развитии якобы демократической и правовой Украины, в том числе, о праве наций на самоопределение, и внесение в Конституцию воли народа, выраженной на референдуме 1 декабря 1991 года Кабинет Министров в октябре 1996 года утвердил преступный правительственный «План мероприятий по решению проблем украинцев-русинов», фактически о запланированном властями Украины этноцид русинской национальности.

Уже в первом пункте там преступно и написано: «Четко очертить и задекларировать, основываясь на положениях Конституции Украины, в частности статьи 2, позицию Украинского Государства относительно бесперспективности идей обособления или автономизации Закарпатья на какой-либо основе - культурной, этнической, административно- территориальной т.д.». То есть, этим пунктом грубо противозаконно украинской властью заблокированы все конституционные и международные права русинской национальности в Украине. Выполнение этого пункта Кабинет Министров возложил на Национальную академию наук Украины, которая, фактически, не зная истории русинского народа, написала русинам свой мифический антинаучный вариант австро-галицкой истории.

Но преступно показателен в этом уголовном деле № 499 именно последний, то есть 10-й пункт этого «Плана мероприятий ...», который, вдумайтесь, требует от правоохранительных органов применить к лидерам и активистам русинского движения за признание русинской национальности и предоставление Закарпатью автономию в составе Украины, уголовные преследования по полной программе! Что СБУ и сделало в 2008 году согласно этому плану, а не по причине мифических призывов о. Сидора. Так может не так виноват прокурор или суд, как виноваты нацистские украинские "Планы-мероприятия ..." по етноликвидации русинов, которые СБУ, прокуратура и суд вынуждены выполнять.

Этот план правительства Украины по этноциду русинов Закарпатья был опубликован в газете «Подкарпатськый Русин», и предоставлен суду с заверенной печатью как копия правительственного оригинала этого преступного плана (см. т. 8-й, а / я 109).

Вот почему никто из активистов русинского движения не был удивлен, что проведенный 25 октября 2008 г. в Мукачево 2-й Европейский Конгресс Подкарпатских Русинов (далее - 2-й ЕКПР) стал для Управления Службы безопасности Украины в Закарпатской области (СБУ) примитивным основанием для возбуждения против меня, как руководителя объединения русинских организаций под названием «Сойм карпатских русинов», уголовного дела № 449 по придуманный ими самими в кабинетах СБУ преступлению - «призывы к выходу Закарпатья из состава Украины», и распространение этих призывов через Интернет и газету.

Согласно ст. 110 Уголовного кодекса Украины, которая грубо противоречит международным законам, подписанным и Украиной, такие призывы являются лишь в недемократической Украины, политическим преступлением, а потому СБУ, придумало и сфальсифицировало "преступление", и возбудило против меня это уголовное дело № 449 , которая стала криминальной против самого СБУ и украинской власти.

Мною уже было сказано, что допрошенный в судебном заседании профессор, доктор наук, делегат 2 ЕКПР, Кривский И., который был первым председателем Сойма русинов, а теперь является заместителем председателя правления областного русинского научно-образовательного общества, в свою очередь является одним из основателей «Сойма Подкарпатских Русинов» (далее - «Сойма»), показал суду следующее: «Будучи Председателем Президиума Верховного Совета, Кравчук поддерживал проведение в Закарпатье референдума об автономии в соста-ве Украины. Но после избрания Л.Кравчука Президентом Украины, он стал манипули-ровать с предоставлением Закарпатью автономии», согласно референдума.

Поэтому, как сказал допрошенный в судебном заседании Делегат 2 ЕКПР Завадяк Н.И., кандидат наук, приходится проводить акции, чтобы добиться у официального Киева признания автономности Закарпатья в составе Украины, в их числе 2-й ЕКПР.

Итак, как показали в судебном заседании и другие свидетели, в частности, 2-й ЕКПР было проведен не с целью отделения Закарпатья от Украины, а с целью побудить облсовет и официальный Киев законно, с закреплением в Конституции, реализовать принятое 1 декабря 1991 г. на областном референдуме решение об автономности Закарпатья в составе Украины.

Однако националистическая власть суверенной Украины с первых дней начала применять избирательность как международного права, так своего национального законодательства.

Если на основании проведенного в Крымской области референдума были при-знаны ее статус автономной республики, то за жителями Закарпатья такой автоном-ный статус властью не признан незаконно и сегодня. Хотя в ст. 5 Конституции Укра-ины записано, что «единственным источником власти в Украине является народ ... Право признавать и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами», как это произошло в Украине при В. Ющенко.

Ваша честь! На прокуратуру возложены обязанности следить за исполнением закона и способствовать суду вынести обоснованный и законный приговор. Но прокурор Закарпатской областной прокуратуры Фотченко С.П. игнорирует законодательство Украины и послушно выполняет преступный 10-й пункт выше упомянутого мной «Плана мероприятий по решению проблем украинцев-русинов», утвержденного Кабинетом Министров Украины. В связи с этим, прокурор Фотченко С.П. даже заново написал и 20 февраля предъявил мне в новом варианте обвинительное заключение. Ведь допрошенные во время судебного заседания все свидетели однозначно показали, как отсутствие моей вины в совершении придуманного мне в СБУ преступления, предусмотренного ч.1 ст. 110 УК Украины, так и отсутствие самого преступного действия, предусмотренного ч.1 ст. 110 УК Украины. Прокурор Фотченко С.П. вынужден был заново написать обвинительное заключение с целью искажения в нем всех свидетел�

Продолжение часть 3
Продолжение часть 4






САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ
Tags: о.Димитрий Сидор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments