getsko_p (getsko_p) wrote,
getsko_p
getsko_p

Мифотворцы


Мы все прекрасно знаем, что буквально вся украинская историография покоиться на мифах и выдумках не в меру свидомых. Но решительно никто не ожидал, что их мифы настолько бездарны и  примитивны как в случае с их «Карпатской Украиной»  см.



http://ua-reporter.com/novosti/114739

Но обо всем по- порядку.

  1. Никакого «украинского населения» в автономной части Чехословакии «Подкарпатская Русь на время описываемых событий практически не было (если не считать бежавших сюда из польской Галиции уголовных преступников и авантюристов, составивих в последствии парамилитарную организацию «Карпатская сечь»)
  2. Название края  «Карпатская Украина» существовало только в больном воображении пришлых галицких зайд. Хотя 30 декабря 1938 г. автономное правительство Подкарпатской Руси в своем «Урядововом вiснике» и опубликовало «Распоряжение»: «…до момента окончательного официального принятия названия края автономным соймом разрешается использовать название «Карпатская Украина»…» (с) Под этим правительственным решением стояли подписи премьер-министра А.Волошина и министра Ревая.  

      Однако, фактом является то обстоятельство, что на издание подобного решения автономное правительство не имело решительно никаких полномочий, поскольку этот вопрос относился исключительно к компетенции будущего сойма. Официальная Прага реагирует тут же и уже 28 января 1939 г. д-р Паркани из канцелярии Президента официально предупреждает подкарпаторусских деятелей о недопустимости подобных эксцессов. Центральное правительство по-прежнему использует официальное название. Иллюстрацией этого является, например, корреспонденция председателя автономного правительства А.Волошина с Президентом Республики д-ром Гаха, которая относилась к созыву первого автономного сейма. 

А.Волошин в своей телеграмме от 28 января 1939 г. просит "...чтобы Президент Республики созвал сейм Капатской Украины..." и Гаха официально телеграммой отвечает 10 марта того же года в Хуст: "Уважаемый господин председатель автономного правительства! Созываю Сейм Подкарпатской Руси на заседание в Хуст на день 21 марта 1939 г." 

Однако, уже 15 марта 1939 г. началась оккупация Подкарпатской Руси Венгерскими частями.Сойм Подкарпатской Руси так и не состоялся (хотя мифотворцы клянутся, что сойм "Карпатской Украины" состоялся 15 марта 1939 г.). Имеются неоспоримые доказательства того, что происходило в провинциальном Хусте 15 марта 1939 г.(Оригинал газеты "Новая свобода", органа УНО под редакцией Гренджи Донского) 

 3. Никаких корреспондентов газеты «Нью-Иорк Таймс» в провинциальном Хусте в то время , естественно, не было. Хотя сюда как мухи на мед съехались перекупщики и коллекционеры марок в надежде поживиться на анонсированном выпуске специальной марки по случаю работы первого сойма Подкарпатской Руси

Одними из них был и Лепикаш ( Лысюк) Каленик (Григорий)  Вахтамович со своим старшим сыном Петром.

Хорошо известно, что к открытию первого словацкого автономного сейма 18 января 1938 г. была выпущена специальная почтовая марка с изображением панорамы Братиславы номиналом в 10 крон. Естественно, марка для коллекционеров представляла большую ценность и сюда прибыло масса перекупщиков и спекулянтов.

Затем, практически все они перебрались в Хуст в ожидании выхода аналогичной марки в Подкарпатской Руси на анонсированную дату 2 февраля 1939 г. Но поскольку дата первого сойма Подкарпатской Руси на неопределенное время была отложена, здесь, в Хусте, остались самые стойкие оптимисты. В их числе и Лепикаш с сыном.

Поскольку все события с кинохроникой событий в Хусте ранней весной 1939 г. связаны с отснятыми его сыном Петром (Лепикаш) Лысюком фото и кинохроники  (всего около 200 фото и кино кадров), то на его личности стоит остановиться более подробно.

Родился Лепикаш Каленюк Вахтанович в селе Великая Бубновка Подольской губернии (сегодня Гайсинский  район, Винницкой обл.) в 1887 году в семье рыбака. По юности и недомыслию принял активное участие в революционной деятельности эсеров, был арестован и сослан на каторгу в Сибирь. Оттуда он, с помощью своих подельников, сбежал  и коллеги ему «справили»  новые документы на имя Лысюка Георгия. С поддельными документами его загребли в армию где он даже умудрился окончить школу прапорщиков.

Оказавшись в российской столице- Петрограде  в момент инспирированного большевиками и левыми эсерами восстания Лысюк ловит за хвост "птицу счастья завтрашнего дня". В лице «представителя Петроградского совета солдатских и рабочих депутатов» он принимает участие в ограблении Государственного музея России.

Много лет спустя ( в 1969 г.) он на страницах журнала ««Українське Козацтво» он пишет: « …полковник  (Полтавец- Остранице) со своими казаками вошел в Исторический музей и насильственно отобрал находящиеся там все украинские казацкие флаги и старинное казацкое оружие. Все это он перенес в гостиницу, в которой он жил , и в коридорах поставил вооруженную казацкую охрану…» (с). Что еще кроме «украинский клейнодов» лихие казаки умкнули из Государственного музей и до сегодня остается загадкой. Продолжение этой истории с ограблением Государственного музея тонет в догадках.

Полковник Полтавец- Островский действовал как и положено военным (решительно и скверно) приказал снять казацкие стяги с древков, упаковать реликвии в четыре пакета и с помощью четверых «надежных» казаков (в различных поездах)  отправить в Киев. Наиболее ценные вещи «войсковой старшина» решил везти сам. Но из четырех казаков только один довез пакет по назначению. Одного из них по дороге арестовали и пакет отобрали (казак чудом сбежал из-под ареста???). Два других (как и следовало ожидать «пропали бесследно»). Сам Иван Полтавец, по легенде Лысюка, прибыл в Киев без приключений и передал реликвии Национальному историческому музею в Киеве. Правда, до сегодняшнего дня легенду Лысюка работники Национального музея Украины подтвердить категорически отказываются.

Остается, правда, фактом, что в 1923 г. Лысюк переезжает в США. Здесь вчерашний каторжник, на ровном месте,  становится вдруг сказочно богатым, открывает магазин почтовых марок для филателистов,  становится меценатом  и «экспертом» по музейным ценностям (видимо из-за его участия в бандитском налете на Государственный музей) . Происхождение свалившихся на него  сказочных богатств Лысюк не объясняет.

Его приезд (вместе с сыном) в 1939 в Братиславу и Хуст связан в первую очередь с выпуском уникальных почтовых марок и предоставившмейся возможности на них поживиться.

Теперь относительно фото кино съемок, легших в основу более поздних значительных фальсификаций и подтасовок. В качестве оператора его сын Петр, в феврале начала марта 1939 г. в Хусте, действительно выполнил ряд фотосъемок (при различных мероприятиях как самого автономного правительства, так и других событий провинциального Хуста), однако снимать «открытие сойма Карпатской Украины» он не мог по вполне прозаическому факту- погиб во время галицкого путча в ночь с 13 на 14 марта 1939 г. во дворе гостиницы «Коруна» (штаб «Карпатской сечи» и германского консульства ( 2 этаж гостиницы). Сам Каленик Лысюк в качестве оператора не мог выступать по вполне прозаической причине- с кинокамерой он не умел обращаться.

Из отснятых материалов можно заключить, что располагали Лысюки кинокамерой «Аймо» фирмы Белл-Хауэл» с заводным пружинным приводом, позволявшей заряжать 30 метров пленки и снимать за один ручной завод 6-8 м. пленки. Именно это обстоятельство послужило факту очень скудных материалов киносъемки.

Камера имела только один объектив и на то время была относительно дешевым вариантом кинокамеры для документальных съемок (ее стоимость в то время составляла около 180 $/шт.- при прожиточном минимуме в 25$/неделю на одну семью) ). Естественно, такая примитивная камера не имела технической возможности записи звука и фиксировала исключительно только изображение.

Вот откуда многочисленные «реконструкции» отснятых в Хусте фото-киноматериалов- летом 1939 г. в Братиславе, два раза в США и вот уже два раза в Украине. И все это на базе всего около 200 негативов и фотографий оригиналов.

Фонограммы сопровождения «реконструированных» фильмов вообще потрясают.

Во-первых, Лысюки не располагали  звукозаписывающей техникой вообще. Единственно сохранившаяся на сегодня фонограмма тех событий записана (предположительно сотрудником Абвера) на проволочный магнитофон – текст выступления А.Волошина из «радиовисильни» в Хусте, в 16 часов местного времени 15.03. 1939 г.. Он состоит буквально из краткой тирады (языком оригинала):

« Громадяне и громадянки Карпатської України!

Рішенням словацького сойму була проголошена незалежність Словаччини. Тим була змінена й загранична ситуація Карпатської України, яка рішенням нашого сойму буде ще проголошена незалежною державою. До остаточного рішення сойму наша влада вже тепер цю нашу незалежність проголошує.

Склад уряду незалежної Карпатської України: прем’єр- др. Августин Волошин; заграничні справи- Юліан Ревай; внутрішні справи- др. Перевузник; господарство-Степан Клочурак;

фінанси, комунікація- др. Юлій Бращайко; здоровля, соціальна опіка- др.. Долинай» (с)

 Никакого сойма, никаких Законов ч.1, никаких гимнов «Ще не вмерла…», с полной ответственностью можно утверждать,  в Хусте не было. Буквально через восемь часов после провоглашения независимости «Подкарпатской Руси» из «радиовисильни» в Хусте Августин Волошин в сопровождении личного секретаря и двух телохранителей на государственном автомобиле покинул Хуст в направлении румынской границы ( прихватив с собой значительную часть казны Подкарпатской Руси, по различным источникам около шести миллионов крон)

В «реконструированных» фильмах вызывают улыбку слова из уст А.Волошина –«слава Украине!» или его розговор с генералом Львом Прхалом «на мові». Не говоря уже 2о героической обороне» незалежнои держави.

Что и говорить. Опереточность и провинциальность всегда были сильной сороной наших заперевальных соседей…

http://www.facebook.com



САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ
Tags: закарпатская колония Украины, русины, русины не бандеровцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments