getsko_p (getsko_p) wrote,
getsko_p
getsko_p

ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ о Конституционном обустройстве специальной самоуправляемой территории Закарпатье

НАЧАЛО

Стаття 8  Судебная власть, охрана общественного порядка и соблюдение прав человека и гражданина

Судебную власть на территории РПР осуществляют кустовые Русинские Народные Трибуналы присяжных, как основные и окончательные судебные инстанции. Трибуналом присяжных решаются конфликты всех видов.  Лица, признанные Трибуналом виновными в коррупционных действиях, лишаются дипломов, званий и права заниматься видами деятельности согласно приговоров Трибунала.



Надзор за работой Трибуналов осуществляется Министерством юстиции РПР, как функциональным и методическим органом судебной системы РПР. Министерством осуществляется  разработка нормативно-правовых актов, правовых Кодексов, подбор и представление судейского корпуса на утверждение Правительства, разработка методологии выборов судей и присяжных Трибуналов.  

Организация и регламентация работы Трибунала присяжных проводится на основании "Положения о Подкарпаторусинском Трибунале присяжных",  "Кодексов правовых Положений".

Охрану общественного порядка и государственной безопасности, контроль за соблюдением законодательства и правопорядка во всех сферах жизни Подкарпатской Руси осуществляют органы Департамента полиции и Агенства Безопасности РПР, в основе которых функционирует кустовой полицейский участок во главе с выборным полицай-прокурором и окружное отделение АБ. В своей работе эти органы руководствуются "Положением о полиции РПР" и "Положением о АБ РПР"

Надзор за соблюдением прав человека в Подкарпатской Руси осуществляется независимыми СМИ и политическими партиями, согласно "Положения о средствах массовой информации РПР".

Ответственность за правдивость опубликованной информации в СМИ о нарушения прав и свобод человека, а также степень реагирования власти на нарушение,  несут обе стороны – соответствующий орган власти и СМИ. Конфликт рассматривается Трибуналом присяжных.

На территории Подкарпатской Руси не допускается  навязывание  населению, особенно детям, нетрадиционных для коренных народов конфессий, обрядов, языков богослужения с применением  незаконных средств влияния на сознание людей.  Не допускается эксплуатация детей.

Статья 9.   Обеспечение социальной сплоченности и благосостояния народа властью и местным самоуправлением согласно "Меморандума Правительства о содействии духовной жизни и повышения материального уровня РПР"

 Государство, органы власти и органы местного самоуправления Подкарпатской Руси осуществляют меры по содействию социальной сплоченности, которая направлена на создание системы государственного и договорного социального обеспечения, адекватного народнохозяйственным и социальным показателям Подкарпатской Руси базирующихся на следующих принципах Меморандума;

Новая социально-экономическая модель РПР
Приоритеты государственной молодежной политики Подкарпатской Руси.

Построение системы высшего образовния для подготовки кадров управления РПР и качественно нового общеобразовательного процесса;

Футурполисы Подкарпатской Руси.
Сельские екополисы.
Курортополисы и рекреационная медицина Подкарпатской Руси
Основы транспортной политики Подкарпатской Руси.
Cельское хозяйство.
Почтовое ведомство Республики Подкарпатская Русь
Пенсионное обеспечение  граждан РПР

Введение социального паспорта гражданина РПР

 Государство, органы власти и органы местного самоуправления Подкарпатской Руси следят за тем, чтобы обеспечивалась полная интеграция в общественную, социальную жизнь и трудовую деятельность лиц, наиболее нуждающихся в защите, и групп населения, особенно тех, кто сталкиваются с бедностью и рискуют оказаться в социальной изоляции Государство, органы власти и органы местного самоуправления Подкарпатской Руси гарантируют:

- минимально пристойное, государственное бюджетное жилье для каждой семьи с последовательным его улучшением со временем при условии добросовестной работы. рождении детей и если не совершаются преступления;

- качественное бесплатное образование полного цикла, включая непременно ясли, детские сады, среднее и высшее.

- доступную для всех государственно-поддержанную, подцензурную культуру, цель которой – воспитание социального человека – гражданина РПР;

 - качество и бесплатность государственной системы медицинского обслуживания граждан РПР на условиях, установленных нормативно правовыми актами;

-  задействовать университет для разработок экологических лекарств для самообеспеченности медпрепаратами и лекарственной независимости.

- установить строжайший контроль за ввозимыми лекарствами на территорию РПР

- осуществлять превентивные совместные действия, направленные на обеспечение качества и бесплатности социальных служб, которые определяются как базовые на основе  "Положения о социальной службе в РПР".

- жестко осуществлять мероприятия по незаконной иммиграции и по приему легальных иммигрантов и поддерживать признание и действенности, их прав и обязанностей, равенство возможностей

- социальное, культурное и религиозное сосуществование всех конфессий Подкарпатской Руси и уважение этических и философских убеждений каждого человека;

- обеспечение трудовых и профсоюзных прав трудящихся, поощрение и содействие участию предприятий в реализации обеспечения полной занятости, трудовой стабильности, профессиональной подготовке, предупреждению несчастных случаев на рабочем месте, соблюдению правил техники безопасности и санитарных норм на рабочем месте, созданию достойных условий труда, исключающие дискриминацию по признаку пола, которые гарантируют необходимый отдых и оплачиваемый отпуск.

 Государство, органы власти  Подкарпатской Руси способствуют развитию потребительской кооперации с учетом социальной ответственности предприятий, свободной инициативы и конкурентных условий. Они защищают производственный сектор народного хозяйства, автономных кооператоров, малые и средние предприятия.

 Государство, органы власти  Подкарпатской Руси защищают самостоятельность и способствуют выполнению социальной, культурной и народнохозяйственной функции сберегательных касс-"Банка времени", как филиалов "Русинбанка", с учетом их социального взноса в выработке народнохозяйственной и социальной стратегии различных районов Подкарпатской Руси.

  Государство, органы власти  Подкарпатской Руси будут:

- создавать условия для сохранения природы и разнообразия биосферы, способствовать созданию и расширению сельских экополисов для выполнения  задач по проблемам охраны и рационального использования природной среды и ландшафта всеми людьми;

- обеспечивать народнохозяйственное и территориальное единство всех жителей в т.ч., для горных районов, защита ландшафта противооползневыми залеснениями, залеснение береговой полосы  рек, поддержку растениеводства, животноводства и лесного хозяйства, распределения на территории различных отраслей производства, служб общего назначения и сетей связи;

- предоставлять гражданам информацию по вопросам охраны окружающей среды, а также способствовать воспитанию и пониманию важности сохранения и улучшения состояния окружающей среды как общего достояния, унаследованного от наших предков.

Приоритеты молодёжной политики в РПР заключаются в том что государство, органы власти и органы местного самоуправления  способствуют получению жилья посредством выделения кредитов и земельных участков, а также развитие общественного жилья со специальным защитным статусом, особенно для молодых семей.

 Государство, органы власти и органы местного самоуправления Подкарпатской Руси гарантируют  охрану, безопасность и защиту законных прав и интересов потребителей и пользователей.

Статтья 10.   Языки

 На территории Подкарпатской Руси  применяются государственные языки – русинский, русский, региональные венгерский, румынский, украинский, которые используются в устной и письменной форме в деятельности органов власти, местного самоуправления и средствах массовой информации наравне с государственной.

 Языки национальных меньшинств применяются в порядке, предусмотренному подкарпаторусинскими законодательством и международными правовыми актами.
                                               
Статья 11.  Полномочия Подкарпатской Руси в иностранных делах на Переходной период


            На условиях, установленных настоящим Положением и законодательством Украины  Правительство Подкарпатской Руси принимает участие в решении вопросов, затрагивающих сферу

компетенции или интересы РПР, связанных с сотрудничеством с другими странами.

Правительство РПР должно способствовать распространению информации о деятельности Подкарпатской Руси за рубежом, с учетом многомиллионной русинской диаспоры, и поддерживать ее интересы с соблюдением сферы компетенции Украины в вопросах внешних связей.

Правительство Подкарпатской Руси может совершать действия за рубежом, прямо вытекающие из сферы его полномочий, непосредственно или через органы общего управления государством.

 Правительство Подкарпатской Руси для поддержки интересов Подкарпатской Руси может открывать представительства Подкарпатской Руси за рубежом. Для поддержки интересов Подкарпатской Руси, Правительство Подкарпатской Руси может подписывать договоры взаимодействия в рамках своей компетенции. Для этого органы, представляющие Украину за рубежом, оказывают необходимую поддержку инициативам Правительства Подкарпатской Руси.

Статья 12.

Финансовая политика. Налоговая система.

Финансовая политика РПР направлена на повышение социального благосостояния граждан РПР, стимулирование приоритетных направлений народного хозяйства, дотаций сельському хозяйству, наполнение бюджета РПР, защиту финансовой независимости Республики и своевременными выплатами в федеральный бюджет Украины.

На Министерство финансов возложены функции организации и методологии единой государственной денежной и банковской системы РПР согласно "Положения о "Русинбанке", "Положение о казначействе РПР", "Положения о Банке времени".

Система налогов, обязательных платежей и сборов на территории Подкарпатской Руси устанавливается согласно "Положения о налогах, таможенных платежах и сборах Подкарпатской Руси".

Все средства, оплаченные в виде налогов, таможенных платежей, других платежей и сборов,

поступают на счета Казначейства РПР, определенные   Министерством финансов РПР  и распределяются согласно утвержденных бюджетов.

На территории  Подкарпатской Руси все доходы в виде имущества, денежных средств, ценных

бумаг, другой собственности подлежат декларированию и налогообложению. Обман государства выраженный подачей неверных ведомостей в налоговой декларации ведёт за собой конфискацию незадекларированного имущества в государственную казну РПР.

Получение доходов, приобретения прав собственности с использованием незаконных

методов, присвоение имущества, ресурсов, денежных средств территориальных общин с использованием служебного положения преследуется и карается в соответствии с
с нормативно-правовыми актами без применения сроков давности.

Статья 13.    Бюджет РПР.

Бюджет РПР в Переходной Период формируется, составляется, наполняется и распределяется Правительством РПР и его подразделениями. 

Бюджеты на территории Подкарпатской Руси формируются по принципу  "снизу – доверху"

Для обеспечения справедливого деления общественного богатства между гражданами и территориальными общинами разных уровней и государством  внедряются процедуры бюджетного выравнивания или аналогичных мероприятий.

Бюджетная система  на территории Подкарпатской Руси функционирует на основании

"Положения о государственном бюджете РПР".

Все средства, оплаченные в виде налогов, таможенных платежей, собраний (кроме местных налогов, платежей и собраний), распределяются Казначейством РПР между бюджетами округов  и государственным  бюджетом Подкарпатской Руси в пропорциях 70 / 30 %.

Казначейство, как подразделение "Русинбанка" в своей деятельности – приёму и распределению доходов и расходов руководствуется "Положением о Казначействе РПР"

На территории Подкарпатской Руси устанавливается государственная монополия на производство и торговлю табачными изделиями, ликеро-водочными, малоалкогольными и газированными напитками. 

                                     Статья 14.  Госплан РПР

На время Переходного периода для прогнозирования рынка, установления оперативного управления, координации отраслей находятся в ведении Госплан (государственный департамент планирования) при Правительстве РПР.

Функции этого государственного органа определены "Положением о Госплане РПР"

Статья 15.  Земля, природные ресурсы, имущество

В Подкарпатский Руси  земля, ее недра, лесные, водные и другие природные ресурсы являются собственностью ее коренных народов.  От имени народа, права владельца осуществляют территориальные общины.

Объектами права собственности или права пользования юридических или физических лиц

является  не сама земля, а  земельные участки с установленным целевым назначением.

Размеры  земельных участков, на которые могут приобретаются права собственности или пользования, условия их предоставления и использования, размеры налогов, рентных платежей и тому подобное, устанавливаются законами Подкарпатской Руси.

Положениями Подкарпатской Руси устанавливается порядок реституции или компенсации отчужденной земли и имущества в ходе коллективизации в послевоенный период а также порядок отчуждения земли и имущества, незаконно захваченного в ходе приватизационных процессов после развала СССР.

Имущество территориальных общин подлежит отчуждению только по решению собраний общин или по итогам местных референдумов.

Статья 16 Символы Подкарпатской Руси

Символами Подкарпатской Руси  является Герб, Флаг, Гимн и Праздник Подкарпатской Руси, которые отображают особенности среды проживания, истории, культуры, традиций, обычаев и обрядов коренных народов.

Символы – Герб, Флаг, Гимн "Подкарпатские Русины оставте глубокий сон" утверждены Европейскими конгресами подкарпатских русинов.

Статья17.  Участие в международных организациях

 Правительство Подкарпатской Руси в порядке, определенном соответствующими нормативными актами, должно участвовать в деятельности международных организаций, обладающих компетенцией в вопросах, представляющих значительный интерес для Подкарпатской Руси.

Статья 18  Изменение частей настоящего Положения, которые не затрагивают отношений с Украиной

  Инициатива внесения изменений в настоящее Положение, которые не затрагивают отношений с Украиной, или о новой редакции Конституции Подкарпатской Руси, может исходить от   Правительства РПР или по народной инициативе по требованию не менее ста тысяч граждан, проживающих на территории Подкарпатской Руси и имеюющих право голоса.

Законопроект о внесении изменений в данное Главное Положение, во время Переходного периода РПР,  которые не затрагивают отношений с Украиной, принимается не менее чем двумя третями от  общего состава Правительства РПР.

Изменённая часть настоящего Положения вступает в силу через пятнадцать дней после  официального Декрета Правительства РПР, если иное не предусмотрено самим Положением, но не ранее дня его официального опубликования.


Статья 19.

Изменение частей настоящего Положения, которые затрагивают отношения с Украиной

Инициатива внесения изменений в настоящее Главное Положение, которые затрагивают отношения с Украиной, или о новой редакции Главного Положения, затрагивающей отношения с Украиной, может исходить от Верховной Рады Украины, Правительства РПР  или по народной инициативе по требованию не менее ста тысяч граждан, проживающих на территории Подкарпатской Руси и имеющих право голоса.

Проект о внесении изменений в настоящее "Главное Положение о конституционном устройстве РПР", которые затрагивают отношения с Украиной,  рассматривается Правительством  Подкарпатской Руси и принимается  его полным составом.


Статья 20.  Подписание и вступление в силу изменений в Настоящее Положение.

По окончании согласования с Правительством  Украины принятых  изменений которые затрагивают отношения с Украиной, в течение трех дней после  повторного принятия  согласованного изменения в настоящее Положение, Правительство РПР издает Декрет и официально его обнародует.

Декрет Правительства РПР вступает в силу через пятнадцать дней после его официального опубликования, если  не предусмотрено иное, но не ранее дня его официального опубликования.
Конституция Подкарпатской Руси не может быть изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение  прав и свобод человека и гражданина.

Если предложение о внесении изменений не принято  на референдуме, оно может быть вновь внесено для обсуждения и голосования Правительством  Подкарпатской Руси не ранее чем по истечении одного года..

Статья 21.  Переходные положения

 Законы и другие нормативно-правовые и распорядительные акты Украины и Закарпатского областного Совета, принятые до вступления в силу этой редакции Главного Положения, являются действующими в части, не противоречащей настоящему Положению.

  Персональный состав Правительства Подкарпатской Руси формируется в соответствии с настоящим  Положением  отдельными Декретами.

Органы  Русинского Трибунала присяжных Подкарпатской Руси образуются в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Главного Положения

Назначения на должности судей Русинского Трибунала и выборы Присяжных Трибунала  осуществляется в соответствии с настоящим Главным Положением  и "Положением о Русинском Трибунале".

Сельские, поселковые, городские и районные советы  после вступления в силу настоящего Главного Положения и Декретов Правительства №№1, 2, 3 временно осуществляют свои полномочия до назначения Правительством РПР руководителей кустовых и окружных управ.

В день образования окружных и кустовых управ, сответствующие районные советы и государственные администрации слагают свои полномочия.

 Прокуратура Закарпатской области и её районные отделения упраздняются настоящим Главным Положением и Декретами Правительства РПР №1,2.

Настоящее Главное  Положение о конституционном  устройстве "специальной самоуправляемой территории - Закарпатье" – Республика Подкарпатская Русь утверждено полным составом Правительства РПР - избранного вторым, дополнено и подтверждено последующими Европейскими Конгресами Подкарпатских русинов, вступает в силу со дня -

ПРОЕКТ

КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ

Преамбула

Гл.1.Общие положения

Гл.2.Основы конституционного строя РПР

Гл.3.Права и свободы человека и гражданина

Гл.4.Территориальное устройство РПР

Гл.5.Выборы и референдумы в РПР

Гл.6.Правительсьтво РПР

Гл.7.Парламент РПР

Гл.8.Правосудие РПР

Гл.9.Местное самоуправление

Гл.11.Переходные положения

Гл.10.Заключительные положения

Гл.12.Конституционные поправки


http://dasoprotivlenie.livejournal.com/192984.html



САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments