getsko_p (getsko_p) wrote,
getsko_p
getsko_p

Кто сказал, что в приграничной полосе отсутствует предпринимательская жилка

«…Так по данным чешских историков, в рамках ужгородского аэропорта находятся 8 продольных точек для охраны аэропорта.

По этим военным коммуникациям мог продвигаться чешский военнослужащий 20-30 лет с пулеметом М-37, который стоял на вооружении чехословацкой армии, - рассказывает Федор Шандор ...» (с)

 http://ua-reporter.com/novosti/119537

Фантазер этот Шандор, никак от украинских мифотворцев заразился. Со ссылкой на каких-то «чешских историков»? утверждает о подземных тоннелях в районе аэропорт и даже приплел «чешских военнослужащих 20-30 лет с пулеметом М-37».

Прежде всего, пулемет образца ZB-53 (военное обозначение ТК vz/ 37-  тяжелый пулемет образца 37) начал производится только в 1937 г. и в конечной версии был утвержден 17.01.1939 г. тяжелый пулемет Vz/37 (товарное обозначение ZB-38)  и вряд ли охрана 31 эскадрильи истребителей Чехословацкой армии, расположенная на территории гражданского аэропорта в Ужгороде могла ими располагать. С учетом того простого факта, что уже 7 ноября 1938 г. взвод чехословацких солдат демонтировал 10 (преимущественно безмоторных самолетов – аэроклуба Ужгород и в 14.00 последние чехословацкие солдаты опустили аэродром (за исключением нескольких офицеров SoS, которые должны были официально передать аэродром утром 8 ноября 1938 г. представителям венгерской армии в соответствии с решение Венского арбитража).

Теперь относительно тоннелей.



Начало строительства аэропорта в г. Ужгород датируется 1927 г.. Уже 4 мая 1929 г. аэропорт был торжественно передан в эксплуатацию. В 1931 г. была расширена ВВП для приема и отправки на то время «больших самолетов»- в связи с планируемым открытии линии Прага- Ужгород-Москва (Баку).

За время Первой Чехословацкой республики аэропорт обслужил 1996 полетов на линии Ужгород-Кошице-Прага, было перевезено 2871 пассажиров, 1259 кг. Почтовых отправлений, перевезено 44 085 кг. товаров и багажа.

 В сотрудничестве с армией были организован специализированный «Летно-транспортный отдел». Болшинство полетов которого происходило по стратегической линии Прага-Братислава-Лученец-Ужгород и обслуживались в большинстве случаев самолетами Brandenburg,  которые обслуживали почтовые посылки весом до 50 кг., авиапочту на Подкарпатскую Русь (причем почтовые отправления должны были быть исключительно служебными)- служебные письма (обычные и рекомендованныу), а также перевозка денег и посылок (чаще всего с ежедневними газетами (в том числе и на Словакию). Почтовые полеты на Подкарпатскую Русь планировались всегда на вторник и пятницу. Самолеты стартовали из Пражских Кбел в 10 утра, В Братиславе приземлялись в 12 и в 12,30 стартовали до Лученце, где они должны были приземляться в 13.45 и в 14.00 стартовать в направлении на Ужгород (на его аэродроме приземлялись в 15.45.

Никаких военных сооружений в аэропорту проведено не было. Никаких подземных коммуникаций, ДОТов, ДЗОТов или каких-либо иных военных сооружений если не считать металлического ангара. В бюджете на 1936 г. планировались средства для проведения работ по освещению аэропорта и на горке вблизи восточной границы ВВП установки маяка…

А что же на самом деле «открыли» бравые словацкие фаттьовы из специального отряда «Налоговая кобра» в сотрудничестве с полицией и криминальным отделом по сокрытию доходов?

Тоннель общей длинной 700 м. На словацкой стороне его длина составляет 480 м . и заканчивается он в нежилом помещении (предназначенном для нужд «предпринимательства) оборудованном таким образом, что приходящий вагончик с сигаретами (или с «живым товаром») может заехать прямо в середину  подогнанного сюда камиона. На «украинской» стороне тоннель заканчивался в частном недостроенном доме. Опереции по переброске «товара» по утверждению «Налоговой кобры» осуществлялись примено два-три раза в неделю на протяжению 1-2 лет. Сколько времени понадобилось для сооружения транспортного корридора пока не ясно.

Важно только одно, сам тоннель сообружен не дилетантами, а настоящими профессионалами с применением современной технологии шахтной проходки. Шахтеры из Калуша, которые до того работали ша шахте полиметаллической руды в Мужиево, после закрытия горно-обогатительного комбината под Берегово остались без работы и надо же было как-то их пристроить. Свою работу они выполнили безупречно, установили вдоль тоннеля (на глубине 6 м.) арочные шахтные крепи и проложили узкоколейку (для вывоза во время строительства породы)  с тележкой для перевоза товара.

Во время налета словацкой «Кобры» было конфисковано 13 100 коробок «Мальборо», что составляет примерно 350 тыс. евро  акцизного сбора и НДС. Финансисты оценивают, что Словакия была «нагрета» в результате эксплуатации магистрального продуктопровода под границей на сумму прибл. в 50 мле. Евро.

Жаль только, что если нам верить утверждению Шандора и Со., мол, тоннель дело рук «чехов» еще во времена Первой республики, эти самые «чехи» не построили тоннель диаметром, чтобы через него могли курсировать и цистерны с бензином…  

http://www.facebook.com/


САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ


 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments