getsko_p (getsko_p) wrote,
getsko_p
getsko_p

Categories:

ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ о Конституционном обустройстве специальной самоуправляемой территории Закарпатье


ПРОЕКТ ГЛАВНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

о Конституционном обустройстве "специальной самоуправляемой территории - Закарпатье" Республика Подкарпатская Русь на Переходной Период

Преамбула.

Термин "специальная самоуправляемая административная территория Закарпатье" внесён на референдум 01.12.1991 года Головой ВР Украины Л. Кравчуком при отсутствии правового обоснования отличия или сходства его с термином "автономия". В связи с отсутствием оного - Русинское национальное движение вводит в действие Главное Положение определяющее статус "специальной самоуправляемой административной территории - Закарпатье" (ССТЗ - сокращённо), согласно результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года, в существующих географических границах государства Украины.

Настоящим Положением "специальная самоуправляемая административная территория - Закарпатье" самостоятельно вводит себя в правовое поле Украины, как часть федеративного государства Украины, для внесения изменения в её Конституцию. Для этого на территории ССТ вводится Переходной Период - как период ввода её как Республики в правовое поле федеративной Украины с учётом её статуса - аннексированного УССР государства.



Настоящее Главное Положение, на период становления государственности территории, до внесения изменений в Конституцию Украины, принятия Конституции ССТЗ, выполняет функции основополагающего документа всех нормативно-правовых актов (Декретов и Постановлений Правительства, Положений, Кодексов, приказов, инструкций) "специальной самоуправляемой территории- Закарпатье".

Настоящим Главным Положением "специальной самоуправляемой административной территории - Закарпатье" возвращено:

- историческое название территории европейского национального государства, как Республики - Подкарпатская Русь (равноценное сокращенное название РПР - краткая аббревиатура, используемая как техническая в настоящем Главном Положении, в документации РПР, адресах, кодах региона и т.п.);

- наименование титульной национальности коренного народа - русин, а также - наименование национальностей других народов проживающих на территории РПР с занесением ее в учетные документы.

Настоящим Положением устанавливается Переходной период РПР. На этот период власти разделяются на:

-исполнительную - кустовые, окружные управы во главе с Правительством РПР;

-судебную - кустовые Русинские Народные Трибуналы присяжных во главе с Министерством юстиции, как функциональным и методическим органом судебной системы РПР.

В основе Главного Положения о Конституционном обустройстве "специальной самоуправляемой административной территории Закарпатье" на Переходной Период стоят наработки "Образа будущего РПР", "Русинской Концепции", Меморандума Правительства РПР, "Подкарпаторусинской экономической доктрины", "Финансовой доктрины РПР", "Народной программы", Резолюции Всемирных и Европейских Конгресов подкарпатских русинов, Решений русинского национального движения и Решений собраний закарпатских предпринимателей.

Введение настоящего Главного Положения, как основополагающего документа прямого действия - вынужденная мера с целью прекращения этноцида и геноцида подкарпатских русинов на своей земле.

Статья 1.

Правовые основы создания и функционирования специальной самоуправляемой административной территории Республика Подкарпатская Русь в составе Украины

Республика Подкарпатская Русь обладает своим политическим и географическим пространством и признает ценности, принципы и обязательства Украины, вытекающие из самого факта вхождения в её состав.

Правовой основой восстановления государственности русинского народа является:

- принятый Вторым (ЕКПР) Европейским Конгрессом подкарпатских русинов "АКТ провозглашения воссоздания русинской государственности" в статусе от 22.11.1938 года с образованием государственной исполнительной власти - Правительства РПР, избранного вторым ЕКПР с внесёнными в него кадровыми изменениями последующими Конгрессами;

- объективностью имеющейся признанной международными договорами исторической географической территории и государственности, памятью автохтонного населения о незаконном присоединении Республики Подкарпатская Русь (Карпатская Украина) к СССР в качестве независимого государства и аннексии этого статуса Верховным Советом УССР в некую Закарпатскую область УССР 22.01.1946 года;

- отсутствие в перечне правовых документов Акта Украины "О импламентации Договора о Карпатской Украине" между ЧСР и СССР от 29.06.1945 года с нарушением ст. 9 Конституции Украины, что указывает на двадцатилетнее отсутствие в правовом поле Украины бывшей Закарпатской области УССР. Этот документ обязателен, потому что Украина ? не правопреемник СССР;

- нарушение ВР Украины волеизъявления народа на референдуме 01.12.1991 года о условиях вхождения Подкарпатской Руси-Закарпатья в состав новообразованного государства с официально опубликованными результатами референдума в газете Закарпатского облсовета "Новини Закарпаття" ?12(260) от 04.12.1991 года и последующими решениями 9 сессии облсовета от 24.01.1992 "Про звернення до Верховно? Ради Укра?ни" "Про внесення зм?н ? доповнень до Конституц?? Укра?ни" и игнорирванием ВР Украины обращения Закарпатского облсовета.

Правовыми основами функционирования Республики Подкарпатская Русь является Конституция Украины, которая приведена в соответствие с настоящим Главным Положением Республики Подкарпатская Русь, а также международных конвенций, международных соглашений по правам коренных народов, национальных меньшинств и функционирования их языков. Правовое поле неизменной Конституции Украины не распространяется территорию ССТЗ Подкарпатскую Русь на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 1 настоящего Главного Положения.

"Специальная самоуправляемая административная территория Закарпатье" в существующих территориальных, административных пределах Закарпатской области, является специальным субъектом в составе Украины ? Республика Подкарпатская Русь - с юридическими, административными и имущественными правами установленными настоящим Главным Положением.

На первые два года Переходного Периода Республики, общими с центральными органами власти Украины являются отношения только в общегосударственный сферах:

- охрана границы с ЕС
- обороны;
- пенсионное и социальное обеспечение граждан Украины
- иностранных дел
- согласованного двумя сторонами измененного федеративного законодательства

Распределение полномочий между Украиной и специальной самоуправляющейся территорией Республикой Подкарпатская Русь устанавливается межправительственными согласованными нормативными актами, а также отдельными Договорами.

Статья 2. Принципы Республики Подкарпатская Русь

Базовыми принципами Подкарпатской Руси являются:

- специальная самоуправляемая административная территория - входящая в состав федеративной Украины со своими правами и обязанностями, как составная часть единого государства;
- народовластие - управление через общины, прямая демократия, согласно соответствующих нормативно-правовых актов;
- конституционность - разработка и внедрение Конституции РПР;
- законность - совершение правосудия общинными Русинскими Народными Трибуналами присяжных;
- выборность - на всех четырёх уровнях общинного обустройства власти в РПР, согласно соответствующих нормативно-правовых актов. Прямое голосование в выборах всех уровней и принятии законов происходит в том числе и в замкнутой государственной интернет-системе;
- коллегиальность - принятие управленческих решений с обязательным участием полномочных представителей общин соответствующих уровней;
- гласность - полноценное развитие внутренних интернет-социальных сетей и СМИ всех видов;
- обоюдный учет интересов РПР и общегосударственных интересов Украины;
- статус Республики Подкарпатская Русь - демилитаризованная зона с международными гарантиями защиты и неприкосновенности её административных границ;
- качественная бесплатная медицина и всеобщее бесплатное образование - наиболее значимые элементы принципа о социальном равенстве и справедливости в РПР;
- вся территория РПР погранзона - отсутствие на территории РПР каких бы там нибыло временных пунктов содержания нелегальных мигрантов; 
- двойное гражданство - разрешено двойное гражданство. Но без гражданства Республики Подкарпатская Русь только на правах иностранца;
- участие в выборах Президента Украины;
- неучастие у выборах у ВР Украины - как органе саботировавшем статус РПР; 
- полномочный представитель РПР в Кабинете Министров и Администрации Президента Украины

Статья 3. Основными гарантиями Республики Подкарпатская Русь есть:

- правовая, организационная, финансовая, имущественная, ресурсная самостоятельность в пределах, установленных настоящим Главным Положением, которое обеспечивает осуществление полномочий РПР;

-областные управления СБУ и МВД с районными подразделениями находятся в подчинении Правительства РПР с новым названием АБ РПР и Департамент полиции;
- учет особенностей РПР органами власти Украины при подготовке и принятии решений, касающихся Республики Подкарпатская Русь;
- государственные гарантии статуса и полномочий, а также прав собственности РПР;
- судебная защита в Трибунале статуса и полномочий гражданина РПР, а также прав собственности.

Статья 4. Административно-территориальное устройство Республики Подкарпатская Русь

Территорией РПР являются земли в пределах географических и административных границ Закарпатской области Украины на момент проведения Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года.

Территория РПР может быть изменена только на основании решения референдума в соответствии с заключенными межгосударственными договорами.

Систему административно-территориального устройства Республики Подкарпатская Русь составляют административно-территориальные образования - 7 округов территориальных и 2 округа городские.

Округа организованы согласно бассейнов рек государства. Землеустроительное размежевание округов производится согласно границ административных территорий населенных пунктов, существовавших ранее административных районов.

Ужанский округ с центром в городе Ужгород.

Латорицкий округ с центром в городе Мукачево.

Боржавский округ с центром в городе Иршава.

Ричанский округ с центром в городе Хуст.

Тереблянский округ с центром в городе Тячево.

Верхнетисянский округ с центром округа село Солотвино.

Нижнетисянский округ с центром в городе Берегово.

Ужгородский городской округ

Мукачевский городской округ

Статья 5. Государственное управление Республикой ПР в переходной период

Государственное управление Республикой ПР в переходной период состоит из трёх уровней :

- первый уровень - 52 сельских и городских кустовых управ

- второй уровень - 7 окружных управ + 2 городские окружные управы

- третий уровень - Правительство Республики Подкарпатская Русь.

Штатные расписания кустовых и окружных управ, штатные расписания министерств и департаментов, Положения о соответствующем органе утверждаются Декретами Правительства РПР.

Структура, функции и полномочия Правительства РПР, его окружных и кустовых подразделений устанавливаются Декретами Правительства РПР в соответствии с конкретными заданиями по развитию народного хозяйства и других сфер общественной жизни.

Решения, распоряжения органов власти высшего уровня, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для выполнения органами власти и местного самоуправления низшего уровня.

На Переходной период границы административно-территориальных образований - округов, городов, поселков и сел утверждаются Правительством РПР, на основании административных границ населённых пунктов.

Административные единицы низшего уровня сельские и городские кустовые управы - организованы исходя из расчета 10 тысяч жителей РПР.

Организация работы кустовых и окружных управ производится на основе "Положения о сельской (городской) кустовой управе", а также "Положения о окружной управе".

Статья 6. Местное самоуправление Республики Подкарпатская Русь
В РПР никто не может узурпировать власть, подчинять ее деятельность интересам отдельных политических, корпоративных или семейных групп или отдельных лиц.

Единственным источником власти на территории РПР есть граждане РПР - члены общин разного уровня, которые осуществляет власть непосредственно - путем прямой демократии через электронное голосование, выборы, референдум и непосредственно через государственные органы. Порядок выполнения своих властных полномочий гражданином РПР определён "Положением о прямой демократии в РПР".

Местное самоуправление осуществляется на основании соответствующего "Положения о сельской (городской) кустовой территориальной общине в РПР" и имеет следующую структуру:

1. базовый (низовая община) - которая входит в административно-территориальную единицу кустового уровня:

2.основной (кустовая городская, сельская община) - жители села (группы сел), поселка, части города;

3. окружной уровень - жители округов;

4. общетерриториальный - жителей Республики Подкарпатской Руси.

Общинники наиболее компетентны в вопросе выбора старосты общины из своих рядов, а также представителей административного аппарата своего куста. Низовая община возглавляется выборным старостой, который входит в состав совета сельской или городской кустовой управы с правом голоса.

Старосты низовых общин из своих рядов выдвигают и согласовуют с губернатором округа руководителя кустовой управы.

Руководители кустовых управ из своих рядов выдвигают лучших для работы заместителями губернатора округа.

В Подкарпатской Руси в одной из ветвей власти никто не может принимать властных полномочий бессрочно, сроки полномочий должностных лиц определяются нормативно-правовыми актами РПР.

Органы власти и органы общинного самоуправления РПР обеспечивают представителям коренных народов, национальных меньшинств пропорциональность представительства в выборных и исполнительных органах, при подборе кадров на служебные должности.
ПРОДОЛЖЕНИЕ 1
ПРОДОЛЖЕНИЕ 2
http://dasoprotivlenie.livejournal.com/197445.html



САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ



Tags: Меморандум правительства РПР, й
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments