getsko_p (getsko_p) wrote,
getsko_p
getsko_p

Или русины окончательно исчезнут, или перейдут на свою Концепцию жизнедеятельности и развития.

Состоялось заседания Президии Сетевого Русинского Движения (СРД), были заслушаны материалы общезакарпатского обсуждения "Наша закарпатская позиция по будущему системы образования в Закарпатье, категорий участников образовательного процесса с которыми планирует работать украинская власть в Закарпатье, на которую нацеливает учителей и всю образовательную систему Закарпатья, без учета 450 тысяч закарпатских заробитчан", а такж предложения закарпатских предпринимателей от 5 января. По итогам обсуждения было принято решение.

Сетевое Русинское Движение поддерживает общие подходы и позиции к "Наша закарпатская позиция по будущему системы образования в Закарпатье, категорий участников образовательного процесса с которыми планирует работать украинская власть в Закарпатье, на которую нацеливает учителей и всю образовательную систему Закарпатья, без учета 450 тысяч закарпатских заробитчан", а именно:
- в связи с запуском "Народной Программы" - собственной концепции по трудоустройству и дистанционному самообразованию русинов, дополнение к русинскому лозунгу: "Русины непобедимы! С Русинами Бог! За Русинами Правда!" новых: "Русины - нация корпорация" и "Русины - высокоорганизованная, высокообразованная, успешная нация!"

- "Програму розвитку освіти Закарпаття на 2013 – 2022 роки" устаревшая и малоэффективная, даже не начав действовать! При этом, приняв свою "Програму розвитку освіти Закарпаття на 2013 – 2022 роки" по мнению русинов, ничем не обоснованное заявление о том, что " образовательный процесс на протяжении последних лет развивается в соответствии с потребностям и особенностями региона" абсолютно не соответствует действительности. Украинская власть в Закарпатье полностью вычеркнула из списка живых - 450 тысяч закарпатских заробитчан! И с какой стати -"контроль только за Закарпатской обладминистрацией"? Судя по уровню ихней ""Програми розвитку освіти Закарпаття на 2013 – 2022 роки" они застряли где то между концом 19 и самым началом 20 столетия, дремучие провинциалы, а относительно 450 тысяч закарпатских заробитчан, которыми "тупо" пренебрегли, так это просто антигуманная программа. Таких контролеров и разработчиков образовательных программ надо срочно гнать поганой метлой, на место закарпатских заробитчан. Там пусть изучат "потребности и особенности региона". Или русины окончательно исчезнут, в лучшем случае деградируют, под внешним управлением, или перейдут на свою Концепцию жизнедеятельности и развития.

- расширить участников образовательного процесса в Закарпатье, кроме школьников включить и заробитчан. Начать подготовку к повсеместному развитию системы дистанционного обучения (начальное, среднее, высшее) в Закарпатье. Включить "Систему дистанционного образования в Закарпатье" в "Народную Программу", как одно из ключевых направлений способное уже в ближайшее время дать Русинам и всем присоединившимся к ней конкурентное преимущество перед остальными, принципиально изменит их будущее.

- акцент переместить с нынешнего платного образования, на развитие самих возможностей и всяческое содействие созданию общедоступного, бесплатного дистанционного образования, чтобы в сферу образования закарпатцев пришли новые подходы и новые способы аттестации учеников, студентов, их мотивации.

- реализовать меры по социализации и нормализации жизни заробитчан надо не за границей, а в первую очередь дома. И дистанционное образование, его общедоступность, и бесплатность получения закарпатскими заробитчанами одна из основных таких мер.

- легализация закарпатских заробитчан за границей дело Украины, а их социализация в Закарпатье, дело украинской власти в Закарпатье.

- кардинально изменить не только отношение к образованию, самообразованию русинов, но и саму систему бесплатного доступа всех закарпатцев к бесплатному дистанционному образованию, осуществляемой по формуле - помощь из бюджета в обмен на социализацию заробитчан и переход к непрерывному/переквалификационному всеобщему высшему образованию.

- государство должно создать условия для возвращения закарпатских заробитчан на Отцюзнину, одним из условий этого предоставление возможности каждому из закарпатских заробитчан получить дистанционно, бесплатно высшее образование.

- запустить "Широкомасштабное использование Интернета в Системе Высшего и Среднего образования Закарпатья, в формате Дистанционного образования" начиная с 2014 учебного. Первый год, обкатка на примере факультативного изучения русинского языка и литературы в средних школах Закарпатья.

В русле обсуждения реорганизации УжНУ предлагают создать

Институт дистанционного образования, с правом принимать зачеты и экзамены у дистанционников и подтверждать ту или иную ученую ступень. В том числе дистанционно, с применением СКАЙПа и других средств коммуникации. В мире уже накоплен опыт дистанционного образования.

Все программы, курсы и цикл лекций, желательно видео курс, должны быть выложены в интернете, на отдельном сайте с индивидуальным доступом. Данный Институт подготовить к запуску уже к началу учебного 2014 года. Данная форма обучения должна быть общедоступна и бесплатной, но только для жителей Закарпатья. Особенно с учетом количества заробитчан в Закарпатье (более 450 тысяч закарпатцев).Заодно, это войдет в программу социализации и адаптации заробитчан в новых условиях.

В случае отказа УжНУ в создании Института дистанционного образования, приступить к широким консультациям с ВУЗами России, уже внедрившими данную форму обучения и совместно с "Центром дистанционного образования для паевиков ППО" и "Фондом развития территорий Закарпатья" при Подкарпатском Потребительском Обществе - запустить ее с начала 2014 учебного года самостоятельно. Сначала только для паевиков Подкарпатского Потребительского общества и населенных пунктов участников "Народной Программы" с дальнейшим расширением и категорий обучающихся, спектра специальностей и дисциплин.

Институт новейших технологий. Где бы получили развитие направления, которые имеют все шансы стать локомотивом будущего развития Закарпатья. Прежде всего робототехника, источники альтернативной энергии, малые летательные аппараты.

Кроме того Имеет смысл открыть сельскохозяйственный факультет учитывая количество сельского населения Закарпатья и будущие перспективы продовольственной проблемы в мире. Видится перспективность в частности тепличное производство, виноградарство и виноделие, пчеловодство, выращивание фруктов, животноводство, растениеводство, агрономия, ветеринария, механизация и роботизация сельского хозяйства.

На экономическом факультете - образовать кафедру кооперативного хозяйства с дистанционной формой обучения (через Интернет). 
На филологическом факультете УжНУ открыть кафедру русинского языка и литературы.

В случае отказа от данных предложение, после запуска в 2014 году "Русинского центра дистанционного образования" реализовать все это на его базе, с привлечением ведущих ВУЗов России по конкретным направлениям.

При составлении учебных курсов и программ, новых кафедр, институтов учесть предложений и рекомендаций "Народной Программы" в части кооперации и создании рабочих мест для закарпатских заробитчан у себя дома через потребительскую кооперацию, разделы "Образа будущего Закарпатья".

Интернет опирающийся на общечеловеческие потребности в творчестве, самореализации и т.д. рассматривающийся его участниками как общее пространство, организованное на принципах кооперации, коллективного (сетевого) действия, содействующее росту непосредственного участия граждан в политическом процессе и продвинуть структурные реформы на базе технических возможностей средств электронной коммуникации.

- через воспитания доброй воли, братства, симпатии друг к другу и умения налаживать социальные отношения среди людей, которые образуют социальную единицу,подтвержденные социальные нормы, которые способствуют сотрудничеству между двумя или большим количеством индивидуумов.

Концепция общего знания и коллективных сетевых действий опирается на понимание того, что Интернет представляет собой общественный ресурс, общественное благо и способен формировать общее знание. 
Основы организации, неуправляемой общей собственности (русинских групп в социальной сети, системы дистанционного образования):

- четкость границ; 
- согласование правил, регулирующих пользование общественными благами, с местными нуждами и условиями; 
- возможность для большинства людей, которых касаются эти правила, изменить их; 
- уважение со стороны внешней власти прав членов общины по созданию ими собственных правил; 
- наличие механизма слежения за поведением членов общины, которые они сами и осуществляют; 
- свод различных мер воздействия; 
- доступ членов общины к требующим малых издержек механизмам разрешения споров; 
- многоуровневый контроль над общим ресурсом, входящим в более обширные системы, в сферах присвоения, снабжения, слежения, укрепления, разрешения споров и управления.

ПРЕЗИДИЯ СЕТЕВОГО РУСИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ

P.S. Вторая часть заседания будет опубликована позже.

http://uzepervi.livejournal.com/206937.html

САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ

Tags: Меморандум правительства РПР, Народная программа, Русинская концепция, й, образование, обсуждения, уровень жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments