getsko_p (getsko_p) wrote,
getsko_p
getsko_p

Русинскому Народу надо работать над социальным и человеческим русинским капиталом

Состоялось заседания Президии Сетевого Русинского Движения (СРД), на котором обсудили предложение закарпатских предпринимателей озвученных 10 августа в Мукачево на своем заседании: продолжили изучение вопроса вокруг планируемого подписания Украиной Соглашения с ЕС в контексте Закарпатья. В  частности вопрос референдума.
Второй вопрос,  продолжили рассмотрение  проекта системы  "Русинского Самоуправления" и "Народной  Программы".
Обсудили результаты имеющихся опросов по данным вопросам в Закарпатье. По результатам обсуждения было принято два решения:

1. ....

2. Русинское Движение поддерживает, предложения закарпатских предпринимателей по проекту системы  "Русинского Самоуправления" и "Народной  Программы". Независимо от того, какой статус будет иметь в ближайшем будущем территория Русинов на юг от Карпат: нынешний обычная область унитарной Украины, автономия в составе федеральной Украины с реализованным Закарпатским областным референдумом 1991 года, или любой иной, но нынешний порядок вещей  в первую очередь  с бедственным социально-экономическим положением Русинского Народа на территории Русинов на юг от Карпат надо менять. И начинать надо с этой стороны, с самоорганизации снизу, это то, что сейчас болит каждого Русина....
Русинское движение согласно,  что уже сейчас представляется возможным проектировать все социально - экономические связи внутри небольшого по численности поселения,на уровне среднестатистического закарпатского села, с гарантированным предоставлением работы для Общинников, бесплатного среднего и высшего образования, правовой и физической защиты, медицинского обслуживания, живущих по заранее определенной концепции, "специализации", потребностей и др. объективных и важных параметров.

Русинское Движение уже готово к тому, чтобы задать новый вектор развития для Русинов в Закарпатье; к тому, чтобы сформировать качественно новый образ жизни и сделать его доступным для всех тех, кто искренне желает перемен к лучшему, и тех, кто действительно в этом нуждается, а главное независимым от того, какая сейчас власть в Закарпатье. Общественный спрос на эти перемены находится сегодня на очень высоком уровне, сотни тысяч закарпатцев не удовлетворены в своих самых базовых потребностях и именно это обстоятельство должно послужить фундаментом для  работы Русинского Движения, как минимум в ближайшие год, два. Готовы ли Русинское Движение это осуществить уже сегодня? Имеет ли оно достаточный набор инструментов и ресурсов для выполнения этой задачи? Ответ однозначно утвердительный, и это не голословное утверждение. Для того, чтобы в этом убедиться, рассмотрим вопрос более подробно.

Русинское Движение согласно, что мобилизация на этнической основе должна проходить в каких-то других организационных рамках чем это делает сейчас большинство русинских структур.Ранее уже говорилось о "Русинство - 2.0".  В членах "Русинского Самоуправления" и "Народной Программы" и связанных с ними организаций должны состоят практически все работоспособные Русины. По крайней мере у них будет на это первоочередное право. Речь идет не только о рабочих, поскольку например сейчас русинские организации включают в себя людей совершенно разных профессий, без какой-либо привязки к сфере деятельности. Это просто структуры открытые для всех Русинов.
Русинское Движение, еще раз подтверждает озвученный ранее тезис о том, что несмотря на новые формы работы, оно признает все ранее  существовавшие структуры и организации и готово к сотрудничеству с ними, и отдельно взятыми русинами не состоящими ни в каких организациях.
 Да, ты можешь быть программистом, юристом, или сельхозрабочим и входить в "Русинское Самоуправление", или "Народную Программу". Основной массив работы "Русинского Самоуправления" будет связан с оспариванием незаконных с точки зрения Русинов действий как со стороны украинской власти к Общинникам, так и со стороны не Общинников. В практическом смысле этот структура должна представлять из себя мощную юридическую команду, которая судится с нарушителями  любых прав Общинников.
От  одного  избирателя с его воросами депутат отмахнётся . А от вопросов Русинского Самоуправления не посмеет . Вручаете ему официальный запрос со штампом и печатью . Обязательно регистрируете входящее ! Копия о принятии у Вас . Затем , при отсутствии ответа на Ваши вопрсы , активно интересуетесь . При отсутствии ответа - обращение во фракцию рады . И т.д . При необходимости , имеете право такого депутата отозвать ! Главное быть сплочёнными и настойчивыми - ни чего с Нами никто не сделает ! Нужны люди , способные вести всю описанную бюрократическую войну . ОБЯЗАТЕЛЬНО !! ЮРИСТЫ !!!   

Как это будет выглядеть в реале – пока сложно сказать, поскольку все это происходит вот буквально сейчас, что называется, у тебя под носом. Возможно, это некое стремление переосмыслить себя как русинское сообщество в новых условиях.

Русинское Самоуправление, Народная Программа и прочие аффилированные с ними институты вообще не видят себя частью какого-то широкого  фронта (провенгерского, или проукраинского) или социального движения. Они должны видеть себя такой сущностью, вокруг которой должны собираться в первую очередь Подкарпатские Русины. Это не вертикальная, а горизонтальная, сетевая структура, действующая на принципах кооперации и прямой воли/сетевой демократии в законодательном поле действующем в конкретный отрезок времени.

Каждый Общинник может принять участие в выборах в Русинский «Народный совет» соответствующего уровня (кустового/окружного/регионального).  В результате в этой выборной кампании  будет избираться координационный орган, который не ждет ничего хорошего от правительства, и должен качественно самоуправляться. Социальные лифты открыты для всех инициативных, деловых и ответственных. Система продвижения по социальной лестнице - рейтинговая.

Не исключено, что вскоре русинская этничность очень скоро срастется с классом высокообразованных, физически и морально здоровых социально защищенных людей. Просто потому, что другим народам Закарпатья, судя по всему, наплевать на свое будущее, все чего то ждут от государства...

Главный тезис состоит в том, что после развала СССР, который на государственном уровне обеспечивал Русинов некой системой социальных гарантий, данную систему необходимо возобновить и сохранить – пережив определенную мутацию "эпохи незалежности" и возродившись на качественно новом уровне каких-то коллективных инициатив.

И в том числе и за счет коммерческой выгоды этих проектов, они должные воспроизводить «социальный русинский капитал» уже на абсолютно новом 7-мтехнологическом  уровне.

Бытует мнение, что инициатива наказуема. Но в случае с Закарпатьем, кто чего то  хочет добиться, должен бороться за себя и берет в помощь активность, знания, профессионализм. Можно сожалеть, что многие закарпатцы выезжают на заробиткы не реализовуя себя дома. В данной ситуации видимо соответствует действительности пословица:"Чомусь бидный?" И это без всяких обид.
Русинское Движение готово к  предоставить возможность реализовать себя дома каждому закарпатцу в рамках готовящихся к запуску "Народной Программы" и "Русинского Самоуправления". Для сравнения можем проанализировать личную/открытую и коллективную/закрытую систему/стратегию выживания закарпатцев.

Сравнение открытых и закрытых систем на примере Закарпатья очень показательно на примере закарпатской общины румын. Для внешнего мира румынская община закрытая, Хотя вы спокойно можете заехать в ту ж румынскую Апшу/Диброву и полюбоваться их домами. Но это только внешне. И главное никакие пертурбации "эпохи незалежности" на эту Общину не влияют, она все время процветает, еще со времен СССР.

В данной ситуации не ставится цель специального сравнения русинской и иной бедности, или богатства в Закарпатье, но так или иначе такие сравнения, конечно, делать приходится. На уровне институцональном, на уровне каких-то стратегий выживания они отличаются очень сильно. Но политэкономия бедности, как и богатства также отличается и в зависимости от района, даже отдельного села. Кроме румынской общины хорошо вписались в постсоветский период жители той же русинской  Изы, или Заричя, или того же Нижнего Селища.  И вот там это различие, с большинством населенных пунктов Закарпатья, очень сильно бросается в глаза.

В других населенных пунктах все по-другому, и говорить о том, что русинская бедность, или богатство и какая то иное на каком-то структурном уровне отличаются друг от друга, не приходится: Русины и другие народы живут в месте в одних неформальных поселениях, и стратегии выживания у них одни и те же. В закарпатских городах русинская и иная бедность разделены как пространственно – бедняки-русины все же концентрируются в сугубо многоэтажках, так и политэкономически –  источники дохода, и, главное перераспределение там совершенно другие.

Русинское Движение фокусируется преимущественно на сельской местности, потому что она дает достаточно интересные заходы, и для "Русинского Самоуправления", и для "Народной Программы" чтоб об этом говорить. Тут тоже есть несколько подходов. Скажем,  к изучению бедности с точки зрения городской неформальности или с точки зрения стратегий выживания – и так далее. И вот, даже говоря о ситуации в сельской местности, очень сложно оценить общий удельный вес бедного тамошнего русинского населения – потому что они нигде не зарегистрированы, ни безработными ни работающими где либо. Отсюда и отсутствует какая-то официально принятая граница доходов, позволяющая говорить о том, что вот этого человека или домохозяйство можно относить к категории бедного/богатого населения.Украинская методика вообще какой то оксюморон.

Через "Русинское Самоуправление" и "Народную  Программу" посредством которых будут приниматься и реализовываться специальные меры, закрепление за Русинами безработными каких-то профессий, районов. Русинская бедность существует всегда, но если в советское время ее практически преодолели, и с ней боролись, даже существовало такое понятие, как тунеядец. То есть, каким бы ты ни был маргиналом, хулиганом, бедняком, за тобой всегда была закреплена позиция – на почте, в колхозе, в школе и так далее, то сейчас это все в прошлом.

После 1991 года этот присмотр закрылся, и эта, всегда существовавшая, в сущности – субкультурная категория вышла так сказать на открытую арену. Ее больше никто не прячет, эти люди оказались на улице и стали видны. Чего стоят одни только 450 тысяч закарпатских заробитчан! И после этого все стали об этом говорить.

Учитывая, что в Закарпатье русинофобия возведена в ранг государственной политики, то во-первых, в абсолютных величинах как раз происходит сокращение разрыва в доходах между различными народами проживающими в Закарпатье (кроме ромов, это отдельный разговор). То есть, условно говоря, заробитчане  теперь не в десятки раз раз богаче чиновников украинской власти в Закарпатье,как было в начале 90-х прошлого столетия,  а в всего в несколько – и эта разница продолжает быстро сокращаться. Но это какая-то глобальная фиктивная статистика, потому что внутри каждой из этих групп разрыв в доходах увеличивается. Это видно по динамике коэффицента Джинни. Разница в доходах между десятью процентами самых богатых и десятью процентами самых бедных увеличивается и среди заробитчан, и среди чиновников украинской власти в Закарпатье. Это неизбежный процесс при переходе к неолиберальной стратегии.

Существует точка зрения, согласно которой Русины только выиграли после развала СССР, от перехода от советской эпохи, к "эпохе незалежности" на неолиберальные рельсы. Многие чиновники украинской власти в Закарпатье замечательным образом поднялись, теперь они пользуются такими благами и имеют такие доходы, которых не могли иметь в советскую эпоху.

Но одновременно с этим появляется – или, скорее, опять же не появляется, а проявляется класс каких-то  бывших заводских рабочих, слесарей, механиков, электриков, которые не могут конкурировать за рабочие места в новой ситуации. Это происходят по ряду причин – и вследствие отсутствия уже упоминавшейся государственной поддержки, к которым, наверное, стоит потом еще специально вернуться. Так вот, абсолютная часть этой группы оказывается неконкурентной на рынке труда. Люди лишились работы, еще в прошлом столетии, маргинализируются. То есть кто-то, безусловно, выигрывает, кто-то – проигрывает.

Какой же вариант решения проблемы это кооперативная система на новом 7-м технологическом укладе!?. Через эту систему и вопросы собственности решаются в рамках традиционных для Закарпатья газдувств, где может быть использована рабочая сила тех, кому некуда больше податься и у кого есть какие-то навыки работы руками. Сообщество генерирует прибыль – часть из нее идет в Общественные Фонды Общины и Потребительского Кооператива.

 Это в любом случае должно быть коммерчески успешное, конкурентоспособное  предприятие.

Конечно можно отчасти сравнивать такие Кооперативные Общины, сообщества – с кибуцами.

В Потребительском Кооперативе может существовать целый ряд предприятий. Например дорожные укладывать асфальт. Помимо этого, всякие автомастерские, производственные ангары, сельхозпредприятия и т.д.

 Но только для того, чтоб туда попасть, надо пройти еще определенный социальный отбор, пройти испытательный срок.


http://uzepervi.livejournal.com/225959.html

ПРЕЗИДИЯ СЕТЕВОГО РУСИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ

САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ
Tags: Меморандум правительства РПР, Народная программа, банк времени, бюджет ПР, й, община, русины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments