getsko_p (getsko_p) wrote,
getsko_p
getsko_p

У Русинов нет европейских иллюзий,при этом оказавшись большими патриотами Украины, чем галичане

Состоялось заседания Президии Сетевого Русинского Движения (СРД), на котором обсудили предложение закарпатских предпринимателей озвученных 16 ноября в Мукачево на своем заседании:обсудили  статью Сергея Дацюка  «Европейские иллюзии Украины. Упрощенный анализ государственных ориентаций» провели параллели с Русинами,  рассмотрели  результаты последних опросов проведенные в социальных сетях. По результатам обсуждения было принято два решения.
1.
2. Русинское Движение  поддерживает  позицию закарпатских предпринимателей по статье Сергея Дацюка  «Европейские иллюзии Украины. Упрощенный анализ государственных ориентаций», провели параллели с Русинами.
По версии украинского философа Сергея Дацюка, на сайте "Хвиля", относительно анализа государственных ориентаций Украины, можно провести паралели   в статье «Европейские иллюзии Украины. Упрощенный анализ государственных ориентаций».

По его мнению, любой ориентационный выбор государства можно рассматривать на четырех уровнях:

1) Политэкономический уровень (политические и экономические выгоды). Это уровень публичных коммуникаций. Именно на этом уровне чаще всего и рассматривают любые внешние ориентации государств — он хорошо понятен публичным политикам и большинству их электората.

2) Нормативно-институциональный уровень. Это уровень экспертов (экспертных оценок), где осуществляется рассмотрение культурных норм и институтов. На этом уровне ценности понимаются исключительно как нормы права.

3) Метафизический уровень, где выясняется подлинное ценностное содержание существования государства, его способ бытия как таковой. Это уровень политических философов, стремящихся построить концепцию тех или иных политических ориентаций и политических идентичностей.

4) Онтологический (аналитико-синтетический) уровень, где обнаруживаются или устанавливаются в случае их необнаружения основания мышления как такового. Это уровень фундаментальной философии, где осуществляются изменения ценностей в виде тех или иных идей, концептов и содержащихся в них мыслительных установок.

С этой точки зрения, Дацюк считает, что «Украину в последнее время, учитывая специфические отношения нынешней власти и крупного бизнеса, можно рассматривать как огромную корпорацию».

«Неэффективную, нерентабельную, бесперспективную, но все же корпорацию. Однако если мы говорим о перспективе, то корпоративного представления недостаточно. В перспективе страна неизбежно обретает совершенно иные горизонты — в том числе культурные, научные и духовно-трансцендентные», — пишет он.

По его мнению, «попытки рассматривать отношения между странами как между корпорациями, то есть исключительно в политико-экономическом языке непосредственной выгоды, обречены на неудачу. Государство не есть корпорация хотя бы в том смысле, что обязано иметь долгосрочную перспективу граждан различных мотиваций, в том числе не направленных на потребление и конкуренцию».

С этой точки зрения, «если посмотреть на нынешние дискуссии о европейском выборе Украине, то абсолютное большинство из них находятся именно на первом политэкономическом уровне».

Отсюда Дацюк делает вывод, что «первая большая европейская иллюзия Украины — политэкономическая, то есть представлять с Европой дело так, как будто никаких других сторон жизни вообще не существует».


Если проводить анализ по методике Сергея Дацюка, то Русинское Движение уже выработало, кроме нескольких сценариев по решению Русинского вопроса, также и долгосрочную перспективу для граждан с различными мотивациями, в том числе направленными на повышение образовательного уровня,  потребление и конкуренцию через "Образ будущего Закарпатья", "Русинскую мечту", Народную Программу", "Русинское самоуправление". Причем речь идет о том, что реализовывать все вышеперечисленное придется в любом случае, хоть камни с неба. Иначе само сохранение Русинов стоит под вопросом.

Хотя на фоне ГЛОБАЛИЗМА у РУСИНОВ и существуют две масштабные проблемы. Первая – это воспроизводство собственной РУСИНСКОЙ традиционной системы духовно-национальных ценностей, сформированных за выше 1150 лет, и духовная защита русинского народа от иных конкурентов. Очевидно, что арена данной части ценностно-идеологической конкуренции – это собственно внутри русинское пространство исторической Карпатской Руси и собственно в Закарпатье-Подкарпатской Руси. У русинов все идеологические инструменты есть.    Есть уже и  возможности их проецировать на наших людей. (с)

Переход на качественно новый уровень организации общества, переход на качественно новый уровень государственного устройства, за счет внедрения новых технологий управления. Русины уже начинают осваивать сетевую демократию, через соцопросы в социальных сетях.
Эти технологии избавят Русинов от таких пороков управления, как раздутые штаты, некомпетентность, коррупция. Очевидным является так же то, что внедрение этих технологий неизбежно приведет к изменению общепринятых на сегодня представлений о государстве и его демократическом устройстве. Какими они станут, покажет время.

К сожалению, отсутствие реакции на выходки украинских националистов в Закарпатье со стороны украинских властей, и их шабаши уже частично начали перестраивать традиционное закарпатское общество. Пока только в нескольких городах. Но это уже  грозит тем, что  дебиловатые галицкие питекантропы с закарпатской пропиской качать права коренным жителям Закарпатья. Пример с т.н. бандеровским евромайданом в Ужгороде это ярко показал.

А ведь время уходит. Уничтожение окружающей среды и вымирание/ассимиляция Русинов в Закарпатье не могут длиться безконечно. Это процесс временный и конечный. Для того, чтобы выжить Русинам надо срочно перегруппироваться.

Выбирать нужно не тех, кто принесёт меньше вреда, а тех, кто принесёт больше пользы. Ну и не только пассивно совать бюллетени в урны, но и поддерживать действием в повседневной деятельности.

Но на этом принцип большей пользы не исчерпывается. Он, в частности, подразумевает, что если для блага миллионов нужно экспроприировать неправедно нажитое имущество нескольких олигархов – то это должно быть сделано. Если для общего блага нужно лишить политических прав определённое количество бездарных и продажных политиков – это должно быть сделано. Если для общего блага нужно сменить большинство судей, откровенно игнорирующих законы и здравый смысл – это должно быть сделано. Если для возрождения экономики нужно отказаться от роскоши – это должно быть сделано. Если для безопасности населения страны нужно казнить нескольких маньяков и насильников-педофилов – это должно быть сделано.(с)

Кроме того, необходимо отказаться от разработок месторождений ископаемых, бездумного строительства на закарпатских речках мини гэс, с целью сохранения среды обитания в Закарпатье всячески защищать леса от вырубки..... которые принесены в жертву традиционные занятия десятков тысяч закарпатцев, прежде всего сельское хозяйство, а также реки, озера, леса и само здоровье старых и малых.
Нам всем один вред от этой деятельности и никакой пользы. Все Закарпатье загадили, испохабили.

Скорее всего придется запретить на всей территории Закарпатья бездумное использование достижений химии и генетики при производстве продуктов питания. сконцентрироваться на производстве экологически чистой продукции.

При этом весьма редко вопрос ставится на нормативно-институциональном уровне, и это происходит лишь в узких экспертных кругах.

«Кстати вопрос о лидере украинской оппозиции, которая находится в тюрьме, это вопрос именно нормативно-институционального уровня. Конечно же, нормативно-институциональный подход намного шире и принципиальнее. Однако для Украины именно эта проблема позволяет увидеть довольно простую ситуацию — неспособность пожертвовать тактическими и узкокорпоративными интересами во имя стратегических интересов целой страны», — указывает философ.

«Причем на нормативно-институциональном уровне ценности могут быть рассмотрены лишь как нормы правовых институтов, и только в таком виде они могут анализироваться. На нормативно-институциональном уровне анализа невозможен выбор ценностей, возможно лишь следование внутренним нормам или следование принуждению к международным нормам», — отмечает он.

Дацюк считает, что «выбор ценностей осуществляется на метафизическом уровне, где также осуществляется метафизическая интерпретация оснований такого выбора».
«При этом если метафизический выбор становится невозможным (ценности по той или иной причине являются неприемлемыми или проблемными), необходимо переходить на онтологический уровень, где осуществляется производство новых ценностей, то есть изменяется метафизика ценностей», — говорит он


У русинов есть традиционные ценности, но в новых условиях им придется изменять метафизику своих ценностей. Прежде всего, речь идет об обязательной высокой образованности, которая в ближайшее время, в табеле о рангах,  выйдет на одно из первых мест у русинов (не путать с наличием диплома о высшем образовании). Кроме того у Русинов есть собственная привлекательная социальная модель. Русины уже выработали свой "Образ будущего Закарпатья", который постоянно дополняется и обновляется. Выработана и стратегия сотрудничества с русинской диаспорой.

«Онтологический уровень является уже не вполне аналитическим, поскольку там происходит, прежде всего, синтез новых ценностей. Природа современных новых ценностей такова, что они уже не являются национальными. То есть онтологический выбор допустим лишь в отношении уже целого человечества, где между Европой, США, Китаем, Индией, Россией и Украиной уже не может быть никакого основополагающего различия», — говорит он

«Если для стран Восточной Европы, которые уже вошли в состав ЕС, достаточно было политэкономического и нормативно-институционального уровня анализа, то для Украины, России и Беларуси этого не достаточно. Для постсоветских стран, во-первых, необходимо заново переосмыслить метафизический уровень проблем своей мироориентации, а, во-вторых, построить новую онтологию, то есть задать новые мирооснования», — резюмирует Сергей Дацюк.


Русины уже переосмыслило метафизический уровень проблем своей мироориентации. Нынешние дискуссии о геополитическом выборе Украины, взбурлили целый ряд дискуссий и в русинской среде. Хоть и нет единогласия, но контуры мироориентации Русинов обозначились. Что характерно, что русины оказались большими патриотами Украины, чем галичане. Если брать по регионам Украины, то в Закарпатье этот процесс проходил особенно активно. В том числе и из-за того, что Закарпатье находится на границе четырех стран ЕС, на стыке двух миров западного и восточного, традиционно многочисленного заробитчанства с географией практически по всему миру.

ПРЕЗИДИЯ СЕТЕВОГО РУСИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ
http://uzepervi.livejournal.com/234060.html
САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ
Tags: Меморандум правительства РПР, Народная программа, Русинская концепция, й, молодежная политика, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments