getsko_p (getsko_p) wrote,
getsko_p
getsko_p

В Киеве обсудили национально территориальные автономии.Предлагаемые Украиной варианты без русинов

Cостоялось заседания Президии Сетевого Русинского Движения (СРД), на котором обсудили предложение закарпатских предпринимателей озвученных 18 июня в Мукачево на своем заседании:обсудили ситуацию с cамой коррумпированой структурой в Закарпатье -Закарпатским областным управлением СБУ, т.е. Закарпатское СБУ не только самые большие сепаратисты в регионе, по любому необходимо закрывать чтобы зараза не розваливала Украину, "Заявления Координационного Совета русинских организаций Закарпатья и Всемирного Совета подкарпатских русинов." а также результаты соцопросов за неделю.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Русинское Движение поддерживает позицию закарпатских предпринимателей, что рассматривая  карту разделения кто так «поделил» Закарпатье не понятно. В Киеве что-то задумали. По Закарпатской области, то во-первых, надо признать национальность русин, во-вторых - реализовать в полном объеме результаты областного референдума от 1.12.1991. Уже после этого парламентарии самоуправляющейся территории, которые будут представлять все национальности, решат внутренние проблемы автономии и без вмешательства из Киева. Надо помнить, что современная Закарпатская область - «Автономная территория РУСИНОВ ...». Так признано международным сообществом еще в 1919 г.. То есть, русины - титульная нация в Закарпатье, а в Украине - коренной государствообразующий народ (как Украинцы и крымские татары). Не захочет Украина решать вопрос на условиях русинов, тогда Русины вообще будут решать вопрос без Украины!

Следуя инициативе Президента Украины Петра Алексеевича Порошенко о создании в будущем крымско-татарской национально-территориально автономии в Крыму, и в рамках широкой общественной дискуссии начавшейся вокруг вопроса национальной политики в Украине в Киеве состоялся круглый стол под эгидой Фонда «Украинская политика».

Сегодня закрывать глаза на проблемы национальных меньшинств, игнорировать проблемы их критически низкой встроенности в местное и региональное самоуправление в стране, фактически означает создавать почву для недружественного вмешательства извне. В соответствии с идеей Президента, в развитие этой идеи, наряду с крымско-татарским народом, другим малым народам и национальным меньшинствам Украины, обладающих теми же правами, должна быть предоставлена в рамках конституционной реформы возможность законно создавать свои институции, направленные на сохранение и развитие культурного наследия, языка, самобытности и идентичности. Участники конференции согласились с Президентом, что национально-территориальная автономия является оптимальной формой для этого, при этом речь следует вести не только о крымско-татарском народе, но и о румынской, венгерской, болгарской и других малых национальных общин Украины. Такой стала главная мысль сформулированная в ходе круглого стола, посвященного вопросам национально-территориальных автономий.

«По сути, конституционная реформа, инициируемая Президентом, предусматривает, что в Украине появится 3-4 региона с особым статусом. Речь идет о Крыме, о Донбассе, о Киеве и в последнее время заговорили в этом ключе, в частности одесский губернатор Саакашвили, и об Одессе. Т.е. возник прецедент, когда в унитарном государстве могут появиться так называемые «федераты». И, если буквально год тому назад в ключе административно-территориального состава Украины говорить об этом считалось чуть ли не изменой Родине, сегодня данные нормативы разрабатываются в рамках конституционного процесса, и уже прописываются в будущее нашей страны. Поэтому и на экспертном уровне данная тема не может быть табуирована», – открывая мероприятие, отметил политолог, глава Фонда «Украинская политика» Кость Бондаренко.

Развивая эту мысль этнолог, доктор наук Александр Пригарин сообщил следующее – «В большинстве европейских стран, сегодня отходят от понятия один человек – одна национальность. Таким образом, самоидентификация гражданина страны может предусматривать две и более национальности».

По мнению участников круглого стола все национальности, компактно проживающие в рамках единой страны, имеют право на национально-территориальную автономию. Народный депутат Украины, член Конституционной Комиссии при Президенте, Василий Нимченко, говоря о Конституционной реформе, отметил главную проблему – платформа на которой сейчас базируется наше государственное устройство это унитарное хуторянство.

Подобный подход к организации государства нужно как можно скорее менять. Все общности, национальные, культурные, конфессиональные должны получить возможности для реализации прав и свобод, для всеобъемлющей самоорганизации и самоуправления, – заявил Народный Депутат. При этом как и другие участники он согласился с позицией и словами Президента о возможном инструменте реализации, таком как национально-территориальная автономия.

Известный политолог Михаил Погребинский, скептически оценив инициативы касательно крымско-татарской национально-территориальной автономии, в то же время заметил, что все малые народности и национальные меньшинства Украины в таком случае в праве, причем в соответствии с лучшими европейскими образцами, претендовать на реализацию своих прав в области защиты своей культуры, языка и идентификации по аналогии с крымскими инициативами Президента.

Лидер Партии «Союз Левых Сил», Василий Волга подчеркнул, что главным наполнением в вопросе развития национально-территориального идеи и в Закарпатье, и на Буковине, и в Бессарабии должны стать даже не культурные и социальные программы, не образовательные перспективы, а конкретные экономические инструменты, бюджетные и фискальные.

Эти инструменты также могут быть оптимально реализованы в рамках инициативы Президента о национально-территориальной автономии. Участники мероприятия отмечали, что на Закарпатье и Буковине уже шла речь о национально–территориальных автономиях в течение всего пути развития Украины как самобытного и демократического государства.

Украина – непростое государство, населенное людьми множества этнических и конфессиональных сообществ. И в этой связи особенно ценно, что Президент начинает сложный, но столь необходимый путь по созданию новых условий для каждого гражданина любой национальности на равных участвовать в строительстве будущего страны.

24 года власти Украины относились к крымским татарам и другим малым народам и национальным меньшинствам как к пасынкам, но теперь государство встало на верный путь, на котором и крымский татарин, и венгр, и грек, и румын и другие народности, смогут получить новые, более широкие возможности для сохранения и развития собственных культуры, идентичности и самоуправления в рамках новой конституционной политики, направленной против раскола Украины но за права всех национальностей.

Национальная – территориальная автономия – это инструмент, который может помочь в решении данных проблем, считают участники круглого стола.

foto-v-tekst

Интересные комментарии:

На що Закарпаттю три нацiональнi автономiї? Це повний абсурд, на Закарпаттю має бути тiльки одна автономiя в якiй будуть представленi всi нацiональностi якi проживають її на територiї.

В Києві щось задумали. Щодо Закарпатської області, то по-перше, треба визнати національність русин, по-друге – реалізувати в повному обсязі результати обласного референдуму від 1.12.1991 р. Вже після цього парламентарі самоврядної території , які представлятимуть всі національності, вирішать внутрішні проблеми автономії і без втручання з Києва. Треба памятати, що сучасна Закарпатська область – «Автономна територія РУСИНІВ…». Так визнано міжнародним співтовариством ще в 1919 р. Тобто, русини – титульна нація в Закарпатті, а в Україні – корінний державотворчий народ (як українці та кримські татари).

А ху-ху не хо-хо!

Притисянський мадярський автономний округ - всьо правильно!
Но отдати під автономію румунам всю Мараморошчину - абсурд!

Який подил! Читатель правий! Закарпатська область -автономна територия русинив.

Нам не треба нiякi огороди лiпити в нашому краї, ми жили всi вмiстi много рокiв, у многих селах та мiстах по 4 церкви аби бyло мiсце кожнiй вiрi та нацiональностi найти своє мiсце. А тепер йсе всьо розвалити бо хтось розум втратив, та прагне подiлити те що дiленню не пiддаєся та розв'язати конфлiкт. Трьом нацiональним автономiям Закарпаттям - Нi!

Всё это - фигня на постном масле.
Да, есть вопрос татар. Но нет Крыма, да и в Крыму они составляют существенное меньшинство.
Единственное. где хоть как-то заметно "другое население" - это Закарпатье. Там много этнических венгров. У них и сейчас названия улиц на венгерском пишут. Хотя они себя называют украинскими венграми. Но стремления к какой-то "автономии"... Только у придурковатых политиков, которым делать нечего...
Здесь нет таких "разниц", как между русскими и дагестанцами, чувашами и чеченцами, бурятами и татарами... В РФ у них есть не просто "автономии", у них есть "ЭТНИЧЕСКИЕ" территории. А венгров Украины "этническая территория" - Венгрия, у румын - Румыния, у русских - Россия. Тут есть "вопросик" только с крымскими татарами. Вот что с ними делать - непонятно. Открытым остается и вопрос подкарпатских русинов в Закарпатье. Но судя по всему уже не долго.

у крымских татар есть Крым, - кто с головой дружил, тот при своих и остался. А поцики госдеповские сейчас что-то там воют - их пару десятков, не более.

Уже понятно - в Херсонскую область! Старший сказал…

Гарвардский проект по идеологическому развалу СССР предусматривает для Украины к 2030 году - дробление на 5-6 квазигосударств, без науки, промышленности, индустрии и т.д. с общим населением 10-12 млн. максимум 15 млн. человек для низкоквалифицированных сельхоз работ. Правильной дорогой рулят хохлятки!

ПРЕЗИДИЯ СЕТЕВОГО РУСИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ

http://uzepervi.livejournal.com/358638.html

Петр Гецко: Будущее Закарпатья связано исключительно с русинами

Tags: subcarpathian ruthenia, Подкарпатская Русь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments