getsko_p (getsko_p) wrote,
getsko_p
getsko_p

Меморандум правительства РПР о содействии развития духовной жизни и повышении материального уровня

Меморандум правительства РПР о содействии развития духовной жизни и повышении материального уровня Республики Подкарпатская Русь. Курортополисы Подкарпатской Руси.
Вступление.
1.Территориально-административное деление Республики Подкарпатская Русь.
2.1.Социально-экономическая модель.
2.2. Государственная модель управления Республики Подкарпатская Русь.
2.3. Русинская диаспора.
2.4 Армия Подкарпатской Руси
2.5.Налоговая политика в Подкарпатской Руси.
2.6.
1.Футурполисы Подкарпатской Руси. Часть 1.
2.6.2.Футурполисы Подкарпатской Руси. Часть 2.
2.7.Курортополисы Подкарпатской Руси
2.8.
Приоритеты государственной молодежной политики Подкарпатской Руси.
2.9. Основы культурной политики Подкарпатской Руси.
2.10.Общины.
2.11. Финансовая система.
2.12.Основы транспортной политики Подкарпатской Руси(сокращенно).
2.13.
Cельское хозяйство.
2.14. Почтовое ведомство Республики Подкарпатская Русь
2.15.Предварительный список министерств, ведомств и госкорпораций Республики Подкарпатская Русь.
2.16. ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДКАРПАТСКОЙ РУСИ.

К сожалению, опыта реального сотрудничества общественности с властями у нас слишком мало – не нужно это было предыдущей власти, не очень стремится и нынешняя. Но начинать надо. Предлагаю очерки проекта локального прорыва для конкретного города Берегово. Это – собственное видение, которое может стать началом публичного обсуждения планов дальнейшего развития города, родного не только мне, а еще многим тысячам людей, далеко не все из которых живут за пресловутым принципом “моя хата с краю”.
Гнусный Берегово или город-курорт Берегсас?
Для начала необходимо определить, чем именно должен быть город, размещенное в теплой низине Закарпатья, с населением в более 27 тысяч человек? Кстати, это мало или много? По нашим меркам, немного – но это если думать советскими стереотипами, где право быть городом определялось не его историей, а соответствием нормативам необходимого количества людей и структурой промышленности. В Европе, Америке, да и в целом по миру делается не так. Даже у наших соседей – венгров, поляков есть совсем маленькие городки (с населением, меньшим, чем в некоторых селах), однако со всеми атрибутами города. Главное – то городской дух, подкрепленный историей. Уже давно ведутся разговоры о том, что Закарпатье обречено быть курортно-рекреационной зоной. Правда, обычно имеются в виду горные территории. Однако есть все основания полагать, что и ровное Берегово может стать курортным городком. Ведь известные курортные города соседней Львовщины – Трускавец и Моршин – также равнинные. Трускавец по населению сопоставима с Берегово – 25 тысяч человек постоянных жителей, Моршин вообще крохотный – 6 тысяч. А основой для развития города именно как курортного, конечно, должны стать его термальные воды. Сейчас в городе есть уникальный по своей природе бассейн с термальной водой (см. “ЗАКАРПАТСКИЙ ОТДЫХ. Бассейн в Берегово» http://h.ua//story/16073), однако в перспективе таких бассейнов может быть немало. Кроме того, термальные источники есть в соседних селах. Если представить себе сеть санаториев, бассейнов, Гидропарк в городе и селах, то вместе это будет город-курорт, или же курортополис. Стать, как сейчас модно говорить, известным брендом, достойным конкурировать с упомянутыми Трускавцом или Моршином, или же Ялтой и т.п. – чем не стратегическая цель, к которой следует прорываться? Не имея определенной на много лет цели, вряд ли добьешься жизненных успехов – это верно как для отдельного человека, так и для города, и для страны.
Вот только бренд должен звучать солидно. И, однозначно, название “Берегово” для этого не годится. Похоже на имя рядового села, особенно когда еще и искаженное в Берегово. Тех Береговых на карте Украины есть несколько, они действительно находятся на берегу моря. А наш город имеет совершенно другое имя, с берегами никак не связано. С 1504 (по другим данным – с 1499) тогдашний Лампертсас, что имел Магдебургское право, получил и носил потом более пяти сотен лет красивое название Берегсас. Точно неизвестно происхождение названия. Достоверной кажется версия, что она происходит от венгерского “берек” – лес, и “сакс” (саксы – племя германцев), т.е. “сакский роща”. Может, это и не так, и в любом случае Берегсас звучит намного красивее, чем Берегово или Берегово. И украинский патриотизм, который мешает некоторым признать этот факт, тут ни при чем. Берегсас потерял свое имя после первой мировой войны, когда Закарпатье из состава умершей Австро-Венгерской империи перешло в новое государство на карте Европы – Чехословакии. Новая власти переименовали город на славянский лад, хотя город тогда и был практически полностью венгерским. Советская власть охотно оставила благозвучную для себя название, однако местные венгры никогда ее не употребляли. В 1990 году в городе был проведен референдум по возвращению старого имени. И 84% жителей, то есть не только венгры, но и местные украинский, русины и русские, также поддержали эту идею. К сожалению, с тех пор к свободе мещане не прислушалась ни одна власть. А почему бы не вернуться к восстановлению справедливости теперь? Тем более, что осенью прошлого года Секретариат Президента инициировал процесс лишения населенных пунктов Украины от советского прошлого. Правда, речь шла об именах деятелей, причастных к “красного террора” и Голодомора, и увековечены в названиях улиц, поселков и городов. (Оказывается, даже на Закарпатье поныне 92 населенных пункта имеют топонимы деятелей советского режима). А разве название “Берегово”, пусть и не так прямо, не является таким топонимом?
В различных философских системах именам и другим символам предоставляется крайне важная роль. Да и сама жизнь часто демонстрирует примеры, как по разному может сложиться судьба в зависимости от имени, которое имеет человек. Не зря китайские художники считали необходимым менять имя при переходе к новому этапу жизненного пути. То же и с городами. Может, возвращена городу его старое название Берегсас способствовать его возрождению, прорыва из состояния, которое, к сожалению, часто услышишь и от местных жителей, и от жителей из других городов – “гнусный (или еще хуже, так, что и не напечатаешь) Берегово “?
Берегсас и Карловы Вары – антиподы или не совсем?
Год назад мне посчастливилось побывать в знаменитом чешском городе Карловы Вары. Это курортополис мирового уровня, и его архитектура, экономическая мощь, выраженная в недосягаемой для нас количества иностранных инвестиций, культура местных жителей, конечно, не сравнить с нашим Берегсасом (отныне при любой возможности называть свой город именно так – чтобы привыкать). Однако так ли уж нет ничего общего? Население Карловых Вар – 50 тысяч (Берегсаса, напомню – 27.000, то есть цифры сопоставимы. Чешское город славится своей лечебной водой. Разумеется, найти в нашем городе 15 источников нереально, однако и термальные и минеральные источники есть и вокруг. 16-м источником в Карловых Варах шутливо считается “бехеровка” – крепкая алкогольная настойка из спирта на наборе мая Экскурсия на завод Бехера (учредителя и владельца раскрученного на весь мир бренда) – обязательная часть всех экскурсий в город. Честно говоря, мне с женой показалось, что напиток принципиально не отличается от украинских бальзамов, разве что ценой. Поэтому, при желании бальзам на карпатских травах вполне мог бы конкурировать с чешским “напитком здоровья”. А как не вспомнить о берегськы вина? Недавно “Паланок” писал о возрождении заброшенных в “Береговский эпоху” винных подвалов, которые вскоре должны стать изюминкой города. Вот и еще одна альтернатива “16-м источнику” – винотерапия может составить достойную конкуренцию традиционным методам поправки здоровья.
Но это радужные перспективы, а пока что картина довольно грустная. Основа будущего курортополиса – термальный бассейн – выглядит сегодня далеко не лучшим образом. Последние годы он стал местом настоящего паломничества отдыхающих из других регионов Украины. По тем же Моршина и Трускавца люди автобусными спецрейсом прибывают в пока Берегово, и что они видят? Так, термальная вода, в которой можно купаться под открытым небом даже в лютый холод (правда, у нас он очень редкий гость), вызывает у людей восхищение. Лечебные свойства воды, конечно, не оценишь за один-два сеанса, но некоторые верят в их чрезвычайную силу – ну, то на здоровье! А вот все остальное … Когда видишь десятки людей, толпятся кучей перед дверью в холл бассейна, становится как-то грустно.
А как посмотришь вокруг их глазами – то становится очень стыдно за собственный город. Когда-то, (давным давно) чистенький канал Верке сейчас стал “речкой-вонючкой”, и ее запах первых приветствует гостей. А еще – засорена территория вокруг, разрушен пешеходный мостик через канал, вечная грязь. Бывают дни, когда в бассейн приезжают сотни, если не тысячи посетителей. Становятся вблизи домов десятки автобусов, гости ждут очереди, закусывают и выпивают. Поблизости – ни свалки или урны. Так, остаются кучи мусора, и местные жители, вероятно, думают – оно нам надо, этот туристический ажиотаж?
В самом бассейне посетители жалуются на тесноту в раздевалках, нехватку кабинок, случаи краж вещей – от кошельков до старых тапочек. И плата за такое удовольствие – 15 гривен час. Много это или мало? Смотря с чем сравнить. В Карловых Варах мы побывали в термальном (похожем на наш) бассейне в Доме Кино (том самом, где проходит ежегодный кинофестиваль мирового уровня). Так вот плата за сеанс в этом бассейне в прошлом году была адекватна нашим 12 гривнам (ровно столько тогда стоил сеанс в береговский бассейн!). Но – почувствуйте разницу! Купаться в открытом бассейне с видом на архитектуру Карловых Вар – или на нашу печальную действительность. Понятно, что в чешском варианте были и кабинки в более чем достаточном количестве, и бесперебойная горячая вода …
Площадь Святого Иштвана вместо “дома преткновения”?
А теперь пройдемся от бассейна в городской центр. Не только же купаться человек едет в другой город, – может, она в этих краях впервые. Идти придется, скорее всего, более упомянутым уже канал Верке, и вряд ли он окажет достойное впечатление на гостя.
Дойдя до моста (которому, кстати, более 150 лет, и он должен быть украшением города, однако выглядит … ну, как все прочее), можно обратить либо в направлении базара, либо в направлении костела в романском стиле.
Выберем второй вариант, иначе не хватит читательского терпения. Казалось бы, главным сооружением города по праву должна быть католическая церковь, впервые построена аж в 1100 году. За 900-летнюю историю ее неоднократно разрушали и вновь возрождали – впервые уничтожили монголы в 1241, а горожане возродили в 1418. Потом разрушили в 1657, когда польские солдаты сожгли церковь вместе с людьми, которые в ней скрывались. Вновь отстроили аж в 1846 году. Сейчас же эта величественное сооружение находится не в центре внимания гостей, а в центре скандала, которым интересуются уже не только местные газеты, но и национальные телеканалы (см. “Церковь снова хочет стать крупным феодалом-землевладельцем» http://h.ua/ story/3411). Не углубляясь в подробности, скажу, что речь идет о имущественный спор между 10 семьями, которые живут в двух домах близ церкви, и римо-католической общиной, которая предъявляет на них свои права. Кто прав – не нам решать. Люди хотят там остаться жить (хотя сейчас в домах нет ни газа, ни воды, ни канализации. В церковников – свои планы: поселить туда священника, а также создать столовую для малообеспеченных или культурно-религиозный центр. Сооружения вокруг церкви уже прозвали “домами преткновения”. А почему бы не взглянуть на них с третьей стороны? На месте чуть живых домиков, сараев, каких курятника могла бы раскинуться красивая площадь. Сразу открылся бы совершенно другой вид на костел, который бы стал доминирующей зданием и поставь в достойной своем величии. (Удивительно, что эту идею я впервые услышал от киевского фотографа, который профессиональным взглядом сразу увидел за грудой халабуд то, чего привыкшие горожане не замечают годами). Конечно, необходимо решить вопрос с жильем для этих 10 семей, и церкви необходима достойная материальная компенсация. Это непростой вопрос. Однако, по моему мнению, это был бы компромисс, от которого выиграло бы весь город, получив вместо сегодняшних трущоб пространства площадь и новый облик исторической части города. Сейчас возле церкви, почти незаметно стоит скромный бюст святого Иштвана, крестителя венгров. В случае с площади он мог бы достойно на ней разместиться, возможно, даже в виде полноценного памятника. Новую площадь, логично, назвали именем св. Иштвана. Сакральная составляющая места была бы тогда подчеркнута. Разве не прорывное идея?
http://socializmrpr.livejournal.com/21280.html
Подобные проекты со своей спецификой, смело можно реализовывать в г.Свалява и г.Рахов.

Новые ромки шухевичи и степки бандеры размяли кости в Ужгороде! Украинские власти безмолвствуют!!!

Постиндустриальные варвары

Украина кроме экстерного заселения мусульманами Закарпатье, запланировала еще одну беду...


САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ





Tags: Меморандум правительства РПР, футурполис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments